A A A A Автор Тема: Прошу помощи (советов) по производству оптических деталей  (Прочитано 581 раз)

Оффлайн Дядя JohnАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Дядя John
Всем привет. На этом форуме я новичок, поэтому не знаю, в правильную ли ветку форума я задаю свои вопросы.
Вопросы связаны с производством оптических деталей.
Дело в том, что я работаю на металлорежущих станках. Небольших, но точных, которые часто оснащаются оптическими приборами (всякие микроскопы-центроискатели и прочее).
Я большой энтузиаст своего дела, станки у меня в основном швейцарские, но есть несколько японских. Станкам посвящена огромная часть моей жизни.
Поскольку оборудование собирается годами, по крупицам по всему миру, то иногда в узлах нехватает детали, либо она сломана. Соответственно она ремонтируется/изготавливается или ищется донорская.

Теперь ближе к делу и сути вопроса. Пока оптических задач всего две. Две крупные. Возможно они разобьются на много мелких...
1) у меня есть в арсенале измерительный проектор Nikon V-16 (проекционный микроскоп).
На предметный стол кладется деталь и ее тень выводится на матовый экран проектора.
К сожалению при транспортировке этот экран был разбит. Надо его восстановить.
Он представляет из себя круглое стекло примерно 400мм диаметром и около 4ммтолщиной, возможно оно кварцевое. Одна сторона глянцевая, вторая равномерно матовая.
Посередине круга нанесены две перпендикулярные риски - перекрестие. Риски заполнены краской. Достаточно долго я гуглил и искал информацию по технологии изготовления таких стекол. Думал матовость делают парами плавиковой кислоты. Но мне подсказали, что для наибольшей равномерности, матовость наносят натиранием специальными абразивами.

Задача: 1) изготовить такое стекло с аналогичной матовостью.
2) нанести разметку-перекрестие

Возможно кто то это делает. Может кто нибудь подскажет правильную технологическую последовательность.