A A A A Автор Тема: Не дайте новичку совершить ошибку ценой в 30 тыс.  (Прочитано 5297 раз)

Оффлайн view1982Автор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от view1982
Новичку нужен совет от бывалых, и главное, видалых... Помогите определиться с первым телескопом, который принесет положительные эмоции, а не станет полным разочарованием.

Нет опыта совсем, поэтому ответить для какой цели покупается телескоп не могу – наверное, чтобы в небо смотреть, а может быть еще и 3 раза на горы (живу за МКАД). Конечно интересны объекты из каталога Мессье, и Сатурн, и кратеры Луны. Обязательно попробую сделать фото на телефон.

Бюджет, допустим, примерно 15-30 тыс. Решил сегмент апертур 70, 80 не рассматривать, да и более чем 130 уверен, что рано еще для меня. Монтировка не выше класса AZ3 / EQ2.

На текущий момент основные претенденты (производители SW или Meade):
 - 114х900 на EQ2
 - 90х900 на AZ3
 - МАК 90х1250 EQ1

Далее разброд мыслей:
1) Возможно стоит накопить на параболический P130х650 или MAK102 EQ2?
2) или у немцев заказать 120х600 на AZ3? А хроматизм у него страшный?
3) Возможно AZ3 лучше, чем EQ2/1?
4) На сколько критичен вес? Если комплект телескопа будет весить не 7, а 14 кг, будет ли в 2 раза сложнее (или в 2 раза реже) выезжать с ним за город (на авто)?

Люди видалые, пожалуйста, помогите советом мысли собрать. Какая труба принесет больше положительные эмоций?

Оффлайн dont_panic

• Модератор
  • Благодарностей: 507
  • Александр
    • Сообщения от dont_panic
да и более чем 130 уверен, что рано еще для меня.

Это главная ошибка. На все деньги на барахолке покупайте б/у ньютон на монтировке добсона. Желательно дотянуть до 250мм доба, продаются в районе 35.
7х35

Оффлайн dont_panic

• Модератор
  • Благодарностей: 507
  • Александр
    • Сообщения от dont_panic
Люди видалые, пожалуйста, помогите советом мысли собрать. Какая труба принесет больше положительные эмоций?

Самая апертуристая из доступных
7х35

Оффлайн LILO