A A A A Автор Тема: Провисание зеркал под собственным весом  (Прочитано 18651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 9 580
  • Благодарностей: 171
    • Сообщения от ysdanko
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #380 : 22 Окт 2021 [20:11:10] »
Юрий, я вот заинтересовался подробностями - как Вы моделировали разгрузку на ремне в этом случае? Сделали модель зеркало слитое с ремнем и подвесили или ремень таки отдельно и может скользить относительно края зеркала?
Возможность скольжения ремня мне представляется принципиально важным пунктом для распределения нагрузки. У Вас деформации сконцентрированы в местах отделения ремня от зеркала, значит ли это, что в модели зеркало монолитно с ремнем?
Модель, сборка - Зеркало+Ремень. На этом рисунке контакт ремня со второй деталью "склейка".
 Пробовал и скользящий контакт, но, зеркало съезжает с ремня вдоль оси Х, которая перпендикулярна поверхности зеркала. Надо как то задавать трение в контакте. Пока не разобрался как это правильно сделать.

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #381 : 22 Окт 2021 [20:22:25] »
оба зеркала разгружены на 54 точки
- при смазанных шарнирах в разгрузочной системе - не будет никаких проблем!


Оффлайн Оганес

  • *****
  • Сообщений: 501
  • Благодарностей: 93
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Оганес
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #382 : 22 Окт 2021 [20:32:06] »
оба зеркала разгружены на 54 точки
- при смазанных шарнирах в разгрузочной системе - не будет никаких проблем!
Спасибо, я так и знал, хотя с 575-ым трудновато было(надо было иногда постучать по корпусу), а вот 590мм с толщиной 24мм, довольно устойчив!

Оффлайн Fidel

  • Обозреватель
  • *****
  • Сообщений: 18 783
  • Благодарностей: 479
  • http://fidgor.narod.ru/Observers/test.html
    • Skype - FidelGorbunov
    • Сообщения от Fidel
    • Домашняя страничка любителя телескопостроения
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #383 : 23 Окт 2021 [10:18:00] »
//А вот это мне, интуитивно, не нравится. Толстые детали или много деталей так можно крепить. А одно большое тонкое зеркало - не надо.
Сразу вспоминаю одного знакомого - он захотел, чтобы ему обычное бытовое зеркало наклеили на дверь. Оно лопнуло, он ругал мастеров, показывая мне другое зеркало, переклеенное также, и говорил, что его тоже гнет во всю, и мастера ничего не умеют. Естественно, дверь от сезонных изменений температуры и влажности то разбухала, то усаживалась, а намертво приклеенное зеркало сопротивлялось этому, выгибая весь бутерброд, пока не разрушалось слабое звено.
Зеркало наклееное на планшайбу может повести себя примерно также, будет гнутся  от любых изменений температуры, как биметаллическая пластинка.

Вообще говоря эти вопросы давно решены соответственно - в мебельной и в опт. промышленности. Изобретение велосипедов увлекательное занятие, но... грамотную блокировку изделий "проходят" ещё в профильных ПТУ. Вся необходимая информация по этому поводу широко доступна в спец. литературе. "Тонкие оболочки" - институтский сопромат.
В частном конкретном случае - бытовое на пластинки двустороннего скотча миллиметровой толщины, ГЗ - на множество точек наклеечного воска.



Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.

Б. Пастернак

Было дело — и были подвалы, Было время — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали.

Те кто не дожил до 1991-го - счастливейшие люди, потому что не увидели той катастрофы, произошедшей с их любимой страной и всего того ужаса что с ней случился после.

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #384 : 25 Окт 2021 [15:28:41] »
с 575-ым трудновато было(надо было иногда постучать по корпусу)
Уникальное замечание!
Некоторые, Оганес, свято верят в многоточечность, полагая, что в контактных точках разгузочного механизма нет заеданий, и потому-де чем больше точек, тем спокойней.
Конечно, многоточечный механизм адаптивней смоляных прокладок, но и его шарниры - не иглы на агате: при изобилии точек нагрузка на шарнире слабеет, и ей уже не одолеть трения.

Одно наблюдение. Опорные точки работают лучше, когда они равномерно, как соты, распределены по поверхности ГЗ, либо по расчётным окружностям. Если подсчитать, то реально шарниров в 1.5 раза больше собственно опорных шарниров (точек).
Именно поэтому 6 точек предпочтительнее 9. Но в случае Вашего ГЗ - 27 - идеал: достаточный и надёжный минимум - с большим запасом.
« Последнее редактирование: 25 Окт 2021 [15:37:33] от ekvi »

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #385 : 01 Ноя 2021 [18:01:50] »
Произвёл дальнейшую доработку программы ПроМир: учёл возрастание жёсткости у плоской пластины при увеличении её первоначальной кривизны, т.е. при превращении её в мениск.
Что это даёт? Прогибы ГЗ становятся меньше, его характеристики улучшаются, оценка качества становится ближе к истине.
Как это можно теперь сделать.
После ввода параметров нового зеркала нажмите кнопку "Тарировка", после чего можно исследовать возможности своего зеркала, используя известные опции программы.
Сама программа: https://disk.yandex.ru/d/NeSYtCuKHXLrTw
На илл.: до и после "тарировки".

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #386 : 02 Ноя 2021 [16:27:06] »
Теперь и любители экзотики могут порадоваться (см. илл.)

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 9 580
  • Благодарностей: 171
    • Сообщения от ysdanko
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #387 : 02 Ноя 2021 [16:46:51] »
Теперь и любители экзотики могут порадоваться (см. илл.)
++++   :)
Помнится, что для этого профиля, у меня, оптимальная разгрузка получалось при расположение "горба" профиля между двух разгрузочных колец (но это для 9 точек)

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #388 : 04 Ноя 2021 [10:09:32] »
А особо агрессивным предлагается собрать простенькую схему (1 илл) для проверки ПроМир'а "на вшивость": при нагрузке всего лишь в 10 кг прогиб даёт заметное для измерений смещение центра кривизны у ГЗ (= марки теневого прибора). "Зайчик" берётся от кольца краевой зоны.
По схеме с 2-кратным отражением луча от ГЗ смещение в 2 раза меньше (илл. 2).
Значение нагрузки можно ввести в таблицу свою, после этого нажать кнопку "Тарировать".
Только не переусердствуйте и не сломайте ГЗ! Нагружайте через тарированные пружинные бытовые весы с 200 граммовой  шкалой.
На илл. 3 - мениск Ф 250 толщиной 20 мм и с R1 = 2377, R2 = 2300 под 10 кг смещает центр кривизны ГЗ на 0.7 мм (остальная информация на этом рисунке относится к провисанию этого ГЗ под собственным весом).
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2021 [11:24:21] от ekvi »

Оффлайн ekviАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 848
  • Благодарностей: 223
    • Сообщения от ekvi
Re: Провисание зеркал под собственным весом
« Ответ #389 : 06 Ноя 2021 [12:42:21] »
Ну, вот, снова "достукался": положительный мениск, опёртый по контуру на кольцо, имеет нулевую асферичность, а опёртый на "оптимальное" кольцо, хоть и прогибается меньше, но прогибная асферичность у него больше.
Для полного "счастья" - на 3-й илл. -тот же мениск на 3-х точках по контуру: за счёт знакопеременной волнистости прогибная асферичность в сотню раз увеличилась, и ЧКХ - тоже "провисла".
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2021 [12:52:34] от ekvi »