A A A A Автор Тема: Подготовка "Мицар'а" к работе  (Прочитано 6234 раз)

Scrolllock

• Гость
Подготовка "Мицар'а" к работе
« : 19 Авг 2002 [22:44:47] »
Уважаемый, All
Подскажите пожалуйста, как правильно ориентировать и настраивать монтировку телескопа "Мицар". Я новичек и телескоп мне достался недавно. Читал инструкцию, но там написано как-то тяжеловато. В общем я не понял. ;( Дачи у меня нет. Но зато есть машина и друг. Машина позволяет выезжать из города по ночам. Друг - такать ящик с телескопом на пятый этаж и обратно. Поему у меня нет возможности выбрать постоянное место для телескопа. Посему требуется доступный для понимания чайника, достаточно быстрый способ ориентации телескопа.
Второй вопрос, как очистить главное зеркало от пыли?
Спасибо за возможные ответы,
Михаил

tlgleonid

• Гость
Re:Подготовка "Мицар'а" к работе
« Ответ #1 : 20 Авг 2002 [10:42:58] »
По поводу настройки Мицара на полярную ось читайте соответствующую статью на www.abyse.starlab.ru в разделе статьи. По поводу чистки зеркала телескопа от пыли - была статья в Звездочете. Можно порекомендовать посмотреть в книгах Цесевича "Что и как наблюдать на небе" и др.

Оффлайн kup

• Благодарностей: 414
    • Сообщения от kup
« Ответ #2 : 20 Авг 2002 [20:12:32] »
Не спеши почистить быстро свое зеркало ,иначе загубишь свой телескоп ! Зеркало- душа телескопа ,поцарапаешь его и все- не вернешь его мощи! . Но если этого ты еще не сделал (протирания тряпкой или ватой к примеру) , то телескоп тебе будет служить долго. Возьми  телескоп . Положи его на кровать (диван). Отверни три винта сбоку (зеркало вместе с подложкой) придерживая рукой. Аккуратно вынь. Купи спирт в аптеке 98 %. Не водяру, не одеколон. Только спирт. Нужно всего грамм 50-70. Приготовь полотенце махровое, положи на него аккуратно зеркало. Донеси зеркало до ванной. Пропитай вату спиртом. Капни сверху на зеркало по всей поверхности. Минут 5 подожди. Включи кран с теплой водой 20-30 градусов. Направь струю на зеркало.  Никаких движений по поверхности зеркала- только струя. Можешь капнуть шампуня нейтрального - лучше бесцветного. Смой струей. Затем положи зеркало на чистое сухое полотенце на бок -пусть стечет вода. Можешь для пущеи чистоты обмыть перед самой сушкой зеркало дистиллированой водой ( тоже в аптеке есть).Дай зеркалу высохнуть. Капли можно снять аккуратно промокашкой.
Мытье зеркала дело нечастое. Я за 11 лет мыл только 3 раза. Все остальное забота от попадания пыли на него. Всегда закрывай телескоп. Каждыи раз протирай тубус и все остальное влажной тряпкой. Если оставляешь телескоп на ночь- накрывай его попоной- простыней или чем нибудь подобным + п.э. пленкой. У меня телескоп годами стоит на балконе ( 5 лет последних стабильно не перетаскивал его- это мой стационар и зимой и летом). Служит исправно.
« Последнее редактирование: 21 Авг 2002 [15:35:21] от kup »
Coronado PST, Sky Master 15Х70, Canon 10X30 IS, SW Dob 10", TV Paracorr T2, Ethos 21,13 :) И еще , я видел Альфу Центавра!

Онлайн gals

• Благодарностей: 1281
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от gals
« Ответ #3 : 20 Авг 2002 [22:45:04] »
На мой взгляд, неблагодарное это занятие - таскать весь ящик, да ненужное: берите только трубу да монтировку - сразу и вес, и объем убавятся. Крышки на трубе прилегают хорошо, а для пущего спокойствия можно либо чехольчик дополнительно на трубу сшить, либо просто на оба конца трубы пластиковые пакеты надеть и резинкой прихватить.
А вот чистить зеркало надо только при крайней необходимости - это не мотор автомобиля, нуждающийся в постоянной смазке. И пусть вас не приводят в смущение отдельные пылинки на зеркалах - это практически не вляет на изображение. Вообще, пыль нужно сдувать с помощью резиновой груши небольшого размера. Перед мытьем зеркала это тоже нелишне сделать.

Bus

• Гость
« Ответ #4 : 28 Авг 2002 [07:55:45] »
Спасибо за подробные описания. Меня эта темя тоже интересовала. Я тоже новичок и телескоп у меня  недавно(тоже Мицар) - я вот тоже всё с монтировкой никак не разберусь. Прочитал уже всё что есть дома на эту тему и всё равно не получается :( - помогите кто может

Scientist

• Гость
« Ответ #5 : 28 Авг 2002 [10:43:09] »
   У меня тоже вопрос:
Собираюсь купить ТАЛ-1 (Мицар) и вот подумываю - что надо для того, чтобы делать с помощью него фотографии? Насколько я понимаю, могут возникнуть затруднения с подборкой окуляров  и прочего. Кто-нибудь фотографировал через этот тип телескопа?
    У меня ситуация осложняется тем, что наблюдать в основном могу только в Москве (правда я живу на северо-востоке в 4 км от МКАД, а перед балконом - лес и фонари не светят, т.е. минимум лишнего света). Мицар мне посоветовали как недорогой и "классический" телескоп для таких наблюдений.  Для наблюдений удаленных объектов знаю, что необходим фильтр "ДипСкай". Хорошо ли он помогает в Москве в таких условиях?
 Спасибо заранее.

Scrolllock

• Гость
« Ответ #6 : 31 Авг 2002 [11:54:51] »
Спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу. Статью я прочитал. Понял правда не с первого раза. Но понял. Жаль, что дело это не быстрое (ориентация монтировки). Основное время, я так понял тратится не на наблюдение, а на выставление монтировки. Ну да ладно. Отдельное спасибо kup! Мытье зеркал телескопа, это сильно. Весьма медитативное занятие. Как сейчас принято говорить, меня торкнуло. Процесс кропотливый, но интересный. Во-первых грязи я снял целый килограмм, а во-вторых поимел зуб на НПЗ. Руки нужно отрывать за такую сборку и изготовление! По порядку:
На главном зеркале я обнаружил длинную царапину по прямоте и протяженности которой, можно сделать вывод, что это брак изготовления. Ну да ладно, вряд ли одна царапина влияет на общую картинку. А вот вторичное зеркало, это вообще отстой! Стекло содежит явные дефекты (пузыри). А главное, сборка крепления была выполнена из рук вон плохо. Зеркало болталось, как карандаш в стакане. Все крепежные винты, за исключением разве юстировочных, были не затянуты. Те винты, что крепят растяжки на трубе, вообще кривые и разной длинны. Окулярный узел... Люфт на люфте сидит и люфтом погоняет. Не раз слышал о проблемах с жесткотью монтировки ТАЛ-1. На мой взгляд, монтировка-то сама по себе жесткая, но вот струбцины это и есть основной корень зла. Система микрометрических винтов, вообще праздник. После введния винта в крайнее положение, настроить телескоп на объект с помощью люфтующих струбцин, задача для меткого стрелка который еще и не забудет предварительно загнать упомянутые винты в среднее положение...
В общем, мое мнение о сем инструменте - набор доведи до ума сам. Год выпуска сего чуда 1989. Может конечно, это последствия перестройки. Не знаю. Но качество сборки, говенное. Извините, за столь резкое слово. Да отдельное "спасибо" скажу за упаковочный ящик. То что запах клея убивает слона, это ерунда. Но вот внезапно и тотально разложившийся поролон, это звиздец! Он не рассыпался в прах, он разложился почти до жидкого состояния. Главное, что оттирается он только растворителем (спирт, бензин). Посему мой совет покупающим: если у Вас поролон еще цел, меняйте немедля!!! Иначе чистить Вам авгиевы конюшни.
Ладно закончу с криками души и задам очередной вопрос к All'у где можно почитать про изготовление самодельного привода к телескопу (не ленточного) и советы по общей доработке, доведению до ума вышеупомянутого творения НПЗ?
Заранее благодарен.

Онлайн gals

• Сообщения от gals
« Ответ #7 : 31 Авг 2002 [16:29:53] »
>>Основное время, я так понял тратится не на наблюдение, а на выставление монтировки.

Насколько я понял, речь идет о выставке поляной оси. Ну, это нужно только при фотографических наблюдениях с длительными экспозициями. А для визуальных можно даже просто перевести монтировку в такое положение, чтобы монтировка стала вообще азимутальной. Иногда это даже удобнее, особенно при наблюдении околополярной области.
Так что если не собираетесь снимать звездное небо с помощью закрепелнного на площадке фотоаппрата, то не теряйте времени, так, приблизительно выставите поляруню ось на глазок и смотрите в свое удовольствие. Уходы при этом, как правило, незначительны и не мешают визуальным наблюдениям.

Scrolllock

• Гость
« Ответ #8 : 02 Сен 2002 [11:26:37] »
Мне ориентация монтировки нужна для использования координатных лимбов.
Небо над головой я знаю плохо, да и вижу не очень хорошо. Про поиск дип-скай я вообще молчу. Смотреть на звезды просто так, не зная на что смотришь надоедает в первые пятнадцать минут. Интересно искать и находить. Вчера нашел "треугольник" и "ящерицу", так вот между треугольником и хвостом ящерицы должна быть туманность m33. Это "между" целых 8 градусов. И как прикажете искать? Согласен, может она и невидна из моего окна, потому как город, засветка и все такое. Но я хочу видеть это своими глазами. То есть невидеть ;) но смотреть в то место где она находится. В данный момент мне из окна виден токма "треуголник", "ящерица" да "пегас". Как мне настроить монтировку только по звездам этой области?

Bus

• Гость
« Ответ #9 : 02 Сен 2002 [15:29:55] »
Да да! И меня вот это волнует. Небо я немного знаю так что некоторые объекты
 которые легко искать(М 13, М 57) я наблюдаю, но этого мало.  ???

Оффлайн kis

• Благодарностей: 46
    • Сообщения от kis
    • сеть ультранет
« Ответ #10 : 02 Сен 2002 [16:42:01] »
Выскажу пожалуй несколько слов. Во первых нужно отдавать себе отчет в том что протяженные объекты ( как то туманности большие галактики это объекты не для телескопа а скорее для бинокля ) Во вторых из окна м33 вообже увидеть будет невозможно. Очень тяжкий для наблюдения объект. Это вялая и очень большая галактика без яркого ядра. Так что даже если смотреть туда куда надо с вероятностью 99,9999 Вы ее не увидите. Но и растраиваться не надо.
В третьих при помощи кругов которые стоят на мицаре вряд ли удасться навестись хотя бы на яркую звезду я не говорю про дип скай. Можете проэкспериментировать. Выставьте телескоп  ( если научились если нет то это просто - наводитесь а полярку а потом на любую яркую звезду и выставляете ее координаты на кругах нужно иметь в виду что там часовые! круги ) а потом попробуйте попасть в соседнюю яркую при помощи координатных кругов.
 В общем у меня стояла такая же проблема и были апоненты которые утверждали что это крайне просто но потом выяснялось что это на профессиональных телескопах с нониусами и т.д. Свои попытки наведения по кругам я бросил уже давно. Самый простой способ это идти по звездам. Нашли что то знакомое в искатель сопоставили карту и двигайтесь потихоньку к намеченной цели от звезды к звезде. В конечном итоге после неких тренировок научитесь попадать на глаз и без искателя туда куда надо ( мицар это позволяет ) А карту все равно придется поизучать. Если мешает зрение то возьмите любой бинокль пусть самый тривиальный хоть театральный картина на небе изменится кардинально. Удачи!

Оффлайн wladimir

• Благодарностей: 786
    • Сообщения от wladimir
« Ответ #11 : 02 Сен 2002 [19:17:16] »
А я с Мицаром поступаю проще. Один раз терпеливо, это
действительно долго, выставил полярную ось.
Затем измерил координаты местного предмета ( в моем
случае это молниеотвод на дымовой трубе котельной).
 В следующий раз выношу Мицар, перевожу его в такое
положение, чтобы на кругах были установлены координаты
молниеотвода, и устанавливаю основание так, чтобы
в окуляре в центре, при максимальном увеличении был
виден объект. Все! Можно наводить по кругам. Конечно
надо использовать минимальное увеличение.
Успехов!
P.S. Все это справедливо, если Вы наблюдаете из одного
места и телескоп располагается на горизонтальной площадке.
« Последнее редактирование: 02 Сен 2002 [19:26:34] от wladimir »
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе... Науке это неизвестно!

Оффлайн kis

• Благодарностей: 46
    • Сообщения от kis
    • сеть ультранет
« Ответ #12 : 02 Сен 2002 [19:27:44] »
Для Мицара такой способ вполне подходит в поле зрения объект попадет  высокой степенью вероятности.

Онлайн gals

• Сообщения от gals
« Ответ #13 : 03 Сен 2002 [23:33:14] »
Scrolllock, можно последовать последним советам, но, на мой взгляд, нужно просто постепенно осваивать небо. Это долгая история, но интересная же! А объекты искать можно, отталкиваясь от известных звезд, предварительно наметив по карте цепочку звезд, по которым и надо постепенно передвигаться от знакомой звезды до объекта.. А, главное, надо просто больше наблюдать - опыт прямо пропорционален числу наблюдений.
М33, вообще-то, я и в городе наблюдаю с помощью своего самодельного 108мм рефлектора. Зрелище не ахти, конечно, но все-таки.
Вообще, лучше, конечно, выбираться за город - одно по-настоящему хорошее наблюдение в условиях темного неба стоит десятка городских "трепыханий". Да и вид объектов не разочарует!

Scrolllock

• Гость
« Ответ #14 : 04 Сен 2002 [17:03:41] »
Все понятно. Судя по приведенным здесь ответам на использование лимбов монтировки можно махнуть рукой. Что ж и то не плохо, не буду терять время на борьбу с ними. Тем более, что дома компьютер со StarCalc под рукой и завсегда можно увидеть нужное созвездие. Да и в машину его с собой тоже можно взять. Я для этого переделал UPS на 600 ват под автомобильное питание.
Все выше приведенное еще раз "порадовало" меня. НПЗ сделал большую подзорную трубу ;) Как же мы себя не любим...