A A A A Автор Тема: Водно-солевой двигатель Зубрина  (Прочитано 6277 раз)

Оффлайн ВестАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Вест
Я наткнулась на описание этого двигателя как единственного реального с большой скоростью истечения (удельным импульсом) и тягой
Пишут вот что
Цитата
Если допустить, что топливо пролетает "камеру сгорания" много быстрее, чем спектр нейтронов сместится в область эффективных сечений, то пик энерговыделения придется на сопло и пространство за ним. В сопле выхлоп будет расширяться, совершая работу, энергию для которой поставляет деление урана запасенными в "камере сгорания" нейтронами. Smile А за соплом, где уже нет никаких материалов и температура ничем не ограничена придутся пик, там уже можно устроить настоящий непрерывный ядрёный взрыв.
В общем, Зубрин полагает, что УИ составит около 66км/с при мощности от 10МВт до 1ГВт
Я заранее извиняюсь, т.к. не разбираюсь в реакторах и реактивном движении.
Но чтобы этот удельный импульс передать ракете, должно быть соприкосновение рабочего тела с соплом. А УИ 66км/с соответствует температура в десятки тысяч градусов. Сопло же скоро расплавится и сгорит!
Возможно, предполагается, что такая температура будет только вдалеке от сопла. То есть разогретая до такой температуры взрывом вода (а точнее, плазма) будет передавать свой импульс еще не успевшей нагреться воде у сопла, а уж она передаст импульс соплу и самой ракете. Но разве не кончится этот "непрерывный ядерный взрыв" тем, что вода у самого сопла также перегреется?
Или подразумевается, что "непрерывный ядерный взрыв" будет создавать ударную волну, которая будет бить в сопло без разогрева воды рядом с соплом? Но почему без разогрева???
Интересно, что по этому поводу написано у самого Зубрина?

Оффлайн Константин ВАРБ

• Благодарностей: 52
  • Малые камни не выйдут на высокую орбиту (с)
    • Сообщения от Константин ВАРБ
Re: Водно-солевой двигатель Зубрина
« Ответ #1 : 12 Июл 2015 [03:00:14] »