ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - АВГУСТ!
Помогите выбрать солнечный телескоп доя ознакомления широкой публики с астрономией и нашей звездой в частности. В солнечных телескопах не разбираюсь и даже никогда не смотрел в них. Знаю, что бывают разные с пропусканием в разных участках спектра, вроде водорода, кальция и пр. При этом основная задача - произвести "вау" эффект на наблюдателей, не знакомых с астрономией. Желаемый бюджет в районе $1000, максимум $2000.
2. Сумма явно недостаточна.
3. Некоторые люди вообще не воспринимают линию аш-альфа, так что Вам бы сначала следовало самому в солнцескоп глянуть.
А кальцевые солнцескопы вообще не для визжала.
4. Как можно отнестись к человеку, который говорит: я ни разу не сидел за рулем авто, так посоветуйте мне, какую бы тачку купить занедорого, чтобы все обалдели, когда я с шиком пронесусь по Урюпинску?
Цитата: Rybak Aleksey от Сегодня в 06:46:363. Некоторые люди вообще не воспринимают линию аш-альфа, так что Вам бы сначала следовало самому в солнцескоп глянуть. Это как - не видят, что ли?
На самом деле, рефрактор с фильтрами нежелателен, так как он менее безопасен - нужна своего рода "защита от дурака", который этот самый фильтр может снять. Нужен безопасный телескоп для толпы и/или не совсем ответственных людей. Поэтому, думаю, нужно выбирать из специальных, где ничего снять просто так нельзя. Хотя с другой стороны, этот самый фильтр можно присобачить намертво как нибудь... Хотя тогда его просто продырявить можно. Думаю, это не вариант.
Чтобы ночью видеть в темноте, необходима адаптация глаза к темноте. Аналогично, чтобы видеть в линии водорода, нужна соответствующая адаптация глаза. У некоторых она не происходит, в окуляр солнцескопа они видят одно красноватое пятно.
Я ставил на ахромат, и было довольно тоскливо
Пущино со своей трубой, и рядом стоял серийный Солармакс 60 бф 10 - у меня бф 15. К моему была очередь больше