ВНИМАНИЕ! На форуме началось голосование в конкурсе - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Тоже 70.
Блин, а это как? Так бывает?Извините - я дилетант, никогда не вдавался в геометрию Ньютона.А как же там ЦЭ, урезание апертуры и все такое?
А вы попробуйте начертить ход лучей И все станет понятно.
Цитата: vitus_kz от 09 Апр 2015 [17:12:01]А вы попробуйте начертить ход лучей И все станет понятно.Станет понятно что? Что для 250/1000 и 300/500 диагоналки нужны одного размера? 70 мм.?Суть даже не в этом. Вопрос по существу - какая нужна вторичка под визуальный доб с зеркалом 305 мм фокус 1500?
Цитата: Алексей Юдин от 09 Апр 2015 [14:36:12]Тоже 70.Блин, а это как? Так бывает?Извините - я дилетант, никогда не вдавался в геометрию Ньютона.А как же там ЦЭ, урезание апертуры и все такое?
В 30015-м ЦЭ небольшое, отличный планетник. По апертуре - с запасом, есть небольшое невиньетированное поле.
А если нет возможности найти 70 мм.? Что лучше - 65 или 75?Я так понимаю (банально) 65 это меньше ЦЭ + обрезание апертуры (если требуется обеспечить заданный вынос фокуса за пределы трубы),
Подскажите, пожалуйста. Вопрос в названии темы.
А если нет возможности найти 70 мм.? Что лучше - 65 или 75?Я так понимаю (банально) 65 это меньше ЦЭ + обрезание апертуры (если требуется обеспечить заданный вынос фокуса за пределы трубы), соответственно 75 - никакого обрезания, только снижение контраста (увеличение ЦЭ)?
Цитата: Sergei L от 08 Апр 2015 [09:32:46]Подскажите, пожалуйста. Вопрос в названии темы.82 мм (вместе с фасками), фаски миллиметра по полтора, итого где-то 79 мм "чистых"
Когда делал свой телескоп для 300мм зеркала с отн. 4.7 А. Санкович советовал 66мм
То 64 будет достаточно для выноса фокуса на 200 мм. от оптической оси. При использовании низкопрофильного фокусера с успехом можно поставить 65.