A A A A Автор Тема: Помогите решить задачу  (Прочитано 1039 раз)

Оффлайн diavkaАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от diavka
Помогите решить задачу
« : 25 Дек 2014 [01:52:37] »
Здравствуйте! Я учусь в экономическом ВУЗе на экономическом факультете, абсолютно никак не связана с физикой, астрономией, но так получилось (у меня очень странный ВУЗ), что мне нужно решить задачу "Оценить максимальное расстояние от Земли, на котором можно обнаружить экзопланету при помощи телескопа космического базирования диаметром не более 1м". Я не знаю решаема ли она вообще, и у меня нет никаких идей как это решать, помогите пожалуйста :(

Оффлайн dims

• Благодарностей: 124
  • Пожалуй, стоит ограничиться обменом мнениями
    • Skype - virafon
    • Сообщения от dims
    • Мой блог
Re: Помогите решить задачу
« Ответ #1 : 25 Дек 2014 [03:18:10] »
Мне кажется, задача недоопределена.

Поскольку дан размер телескопа, то, возможно, автор задачи имел в виду известную зависимость между размером телескопа и максимальной звёздной величиной, которую в него можно разглядеть. Звёздная величина тем больше, чем тусклее звезда. Чем больше телескоп по сравнению с глазом, тем более тусклые звёзды можно в него различить. В метровый телескоп можно было бы различить звёзды до 17-й величины.

Однако, для космических телескопов это не так, так как в эти телескопы не смотрит глаз. В них смотрит компьютер, который может накапливать свет очень долгое время и увидеть сколь угодно тусклые объекты.

Если же автор задачи имел в виду, что телескопу потребуется разрешить расстояние между планетой и звездой, то он опять-таки не учёл, что тут важнее не разрешение, а способность затемнить свет от звезды, которая будет всегда намного ярче планеты и планета будет тонуть в лучах звезды, даже если он может потенциально её увидеть.

Ну сейчас меня растопчут :)
Димс.
Я прекратил участие в форуме.

Оффлайн konstkir

• Благодарностей: 499
    • Сообщения от konstkir