ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮНЬ!
Здравствуйте! Я учусь в экономическом ВУЗе на экономическом факультете, абсолютно никак не связана с физикой, астрономией, но так получилось (у меня очень странный ВУЗ), что мне нужно решить задачу "Оценить максимальное расстояние от Земли, на котором можно обнаружить экзопланету при помощи телескопа космического базирования диаметром не более 1м". Я не знаю решаема ли она вообще, и у меня нет никаких идей как это решать, помогите пожалуйста
это очень странный преподаватель
Придётся решать...
Возможно у Вас более конкретная и легкая задача
The spectrograph within the Gemini Planet Imager instrument is a cryogenic integral field spectrograph (IFS) utilizing a monolithic lenslet array to partition the field of view (2.7 arcsec on a side) at the infrared diffraction limit of the Gemini Telescope (platescale is 14.14±0.01 milliarcsec per lenslet).
Цитата: konstkir от 25 Дек 2014 [06:07:13]Возможно у Вас более конкретная и легкая задачаПо-моему,преподаватель издевается над студентами. >:(Мне тоже такие попадались...Слишком глубоко копнули,коллеги. Предлагаю так решить-Разрешение телескопа ограничивается дифракцией по формуле 1.22*лямбда/D Для телескопа диаметром 1 метр разрешающая способность будет 0.1 угловая секунда.По определению параллакса планета с орбитой как у Земли(1 а.е.) будет на угловом расстоянии от звезды 0.1",если до звезды 10 парсек(32.6 светового года).Если радиус орбиты планеты 2 а.е.,то решение задачи- 20 парсек,и т.д. Если указывать расстояние в парсеках,преподаватель будет поражён Вашими знаниями.