ВНИМАНИЕ! На форуме завершено голосование в конкурсе - астрофотография месяца - АВГУСТ!
. Соплю кстати тоже заметил, этакий хроматизм в виде хвостика кометы на краю поля у ярких звезд. Окуляр нравится).
Сколько поле зрения в ES и сколько в Паноптике? Я полагаю в последнем по-меньше? Поэтому полевые аберрации телескопа проявляются меньше.
Я не специалист в оптических понятиях. Просто не хочу доказывать то, что видел, и пытаться объяснять это. Моих наблюдений в эти 2 окуляра было достаточно, для того что бы сразу продать ЕС. На этом тему моего сравнения прошу больше не затрагивать. Все познается только в прямом сравнении, не люблю теоретизировать. Тем кто не видит разницу не зачем платить больше, тем кто видит задуматься стоит. Без прямого сравнения одновременно двух окуляров этого не понять. Кстати я не виню ЕС, возможно большее количество линз сыграло роль. Возможно Этос тоже в этом плане слил бы 20 Наглеру, кто знает. Пока сам не сравню говорить сложно. Хотя выше приведенная таблица по светопропусканию заставляет задуматься. Мид, он же ЕС...ну сами посмотрите... Замечаю, что некоторые люди видят разницу в яркости насыщенности, цветопередачи звезд, в разные окуляры по разному. Другие нет, думаю это связано с возрастом наблюдателей, зрением.