A A A A Автор Тема: Экваториальная монтировка для DOB 8"  (Прочитано 2192 раз)

ETO

• Гость
Здравствуйте, друзья!
Я новичок, извините если вопрос глупый, искал на форумах ответ но не нашёл.

У меня телескоп 200мм / 1200мм на монтировке добсона, аля SW DOB 8".
Почитал про экваториальные монтировки, и решил попробовать.

Могу ли я приделать трубу своего телескопа на такую монтировку?
Есть несколько видов (EQ1-2-3 и т.д.) стандартных экв.монтировок, какая подойдёт мне с учётом веса телескопа и размеров?

И ещё вопрос из другой области:
по классическим расчётам, телескоп должен выдавать максимальное увеличение х400.
Но на самом телескопе написано х533. Имеет ли смысл попробовать купить окуляр 3мм для такого увеличения?

Буду благодарен за помощь.

Zayas

• Гость
Re: Экваториальная монтировка для DOB 8"
« Ответ #1 : 28 Ноя 2013 [16:22:19] »
Здравствуйте, я владелец такого же скопа, то же новичок, поделюсь тем что узнал.

Данную трубу можно поставить на экваториальную монти с помощью: 2 кольца + крепёжная пластина. Труба довольно тяжёлая, выдержит её HEQ5, EQ6 и всё что мощнее. Предпочтительнее EQ6, HEQ5- при лёгком ветерке возможна тряска, да и вообще трубу с фотоаппаратом(если займётесь астрофото) будет нести на пределе.

Что касается увеличения - я ставил х560(окуляр 4.3мм + барлоу), для ведения нужна сноровка. Такое увеличение деталей не прибавляет(смотрел по Луне), но делает объект крупнее, что упрощает его рассматривание(если поспевать с ведением конечно).
Имеющиеся у меня барлоу крайне плохого качества(без просветления даже, кажется что оптика-пластмасса), по этому кроме как на Луне нигде не применишь.

Такое(х400) увеличение нужно для двойных, переменных звёзд и планет, луны(при хорошей погоде, конечно).

По этому считаю что смысл в 3мм окуляре есть, сам его собираюсь приобретать в ближайшем будущем.

Оффлайн gonZa

• Благодарностей: 6
  • Varietas delectat.
    • Сообщения от gonZa
« Ответ #2 : 28 Ноя 2013 [18:31:58] »