A A A A Автор Тема: Вспышки, пролеты и прочее. Что с ними делать?  (Прочитано 1309 раз)

Оффлайн silent_leschАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 1
    • Сообщения от silent_lesch
Ясного неба всем.
Я совсем новичок в астрономии (осваиваю только третий телескоп), и пару раз встречал на форумах замечания на тему, дескать, наблюдал вспышку/пролет объекта и тому подобное, а вот сообщать не стал.
Занимаясь сугубо балконной астрономией, я довольно часто замечаю пролеты различных тел в окуляре, но как правило занят, чтобы на них отвлекаться.

Сегодня же, в 2:34 МСК, наблюдал и вовсе незнакомый мне вид вспышки - как будто след от удара саблей, как его рисуют в мультфильмах. Я бы принял его за след от метеорита, но, во-первых, повторюсь, форма вспышки напоминала скобку, а во-вторых, длина ее составляла около угловой минуты.

Координаты на момент события RA 20:24:37 Dec +38:27:03, созвездие Лебедя, на границе М29 (наблюдениями которой я и занимался), в направлении на ближайшую двойную - WDS SEI1116. Магнитуда вспышки, по моим оценкам, была около 8.0-9.0 (не сильно ярче близлежащих звезд).

Наблюдения велись в 200 мм рефлектор с фокусным в 1000 мм, окуляр 20 мм, через UHC-фильтр.

Полуркав немного форум, нашел кучу нерабочих ссылок и софтину Orbitron, с каковой еще разбираться и разбираться. Решил попросить помощи вслух :)
Не столько интересно, что это была за конкретная вспышка, сколько вопрос, что вообще полагается делать уважающему себя ЛА при наблюдении чего-либо необычного? Писать тушью по рисовой бумаге письмо в Пулковскую и отправлять голубем?
Levenhuk 200 F5, Celestron 130, Meade NGC 60/700.

Оффлайн 1212Lupus

• Благодарностей: 196
  • Мне стал не очень нравиться этот форум...
    • Сообщения от 1212Lupus
    • http://belastro.net