A A A A Автор Тема: Хочу лить из алюминия - информация - прошу помоч.  (Прочитано 2090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Адамкус

  • Гость
Хочу лить из алюминия - информация - прошу помоч.
Все выложил тут:
http://plavka_al.chat.ru/

ПОДСКАЖИТЕ - СПЕЦЫ.
СПАСИБО!

Онлайн Владимир Николаевич

  • *****
  • Сообщений: 22 948
  • Благодарностей: 346
  • Takahashi Россия и QHYCCD Poccия
    • Skype - gromozeka12    вайбер +7 903 610-62-15
    • Сообщения от Владимир Николаевич
Несколько раз эта тема всплывала в форуме. Если Вам нужна статья из Звездочета киньте мне запрос на мыло. А вообще посоветуйте куда ее кинуть что бы все могли сами скачать, а то рассылать я почти уже замучался!

Владимир
« Последнее редактирование: 05 Окт 2005 [10:21:44] от Vladim »
Клевцов 470мм - 2экз, Доб 355мм, Доб 254, МАК Сантел 230мм, АПО 180мм на Losmandy Titan, бино 150мм, бино 70ED, 70 Non-ED, 28х110, БМТ-110 на колонне, ТПБ-2 на треноге, 10х42ED, 10х50ED.

Оффлайн IAR

  • ****
  • Сообщений: 468
  • Благодарностей: 4
    • Сообщения от IAR
Цитата: Vladim link=topic=10591.msg216120#msg216120
А вообще посоветуйте куда ее кинуть, чтобы все могли сами скачать, а то рассылать я почти уже замучался!
Владимир

Самое подходящее место сайт "Астрономия и телескопостроение".
Per aspera в корень

lorka

  • Гость
Думаю, что в вашей схеме будет большой гемор с герметичностью вакуумных стыков.

В бытность мою токарем у нас на заводе была установка по литью алюминия. Его схему я привел на снимке: алюминий плавился в электрической печи-мульде. Печь не индукционная, а как обычная плитка (я несколько раз мотал спираль из 6 мм. нихромовой проволоки на своем токарном станке). Затем расплав выливался через Окно 1 в цилиндр (цилиндр без подогрева) и сразу же поршнем загонялся через Окно 2 в матрицу. В матрице было несколько сквозных технологических отверстий, исключающих образование раковин и каверен в слитке. Потом эти слитки часто я обрабатывал на токарном станке, качество было отменное. Так что без острой необходимости я не вижу смысла городить "вакуумный огород".
А почему такая необходимость в вакуумном литье, если не секрет?

Адамкус

  • Гость
Как мне "интуитивно мерещиться"  :o

При отсутствии откачки воздуха из матрицы и давлении
пресса в 2 тонны, не получаться точно отлить.

Нудно будет ПРЕСИЩЕ токай ставить.


Думаю стыки термогерметиком мазать.
Применял для теплоотводов мощных транзисторов.
Белый такой (потом руки не отмоеш) - температуру держит
хорошо, вязкий. Думаю в микрощели не будет затекать !

Если же всетаки попробовать -
какие отверстия оптимально оставлять ?
А то будит фантанировать.
Представляю как будет неудобно пальцем закрывать  !  ;D
Если что - перевяжу!


« Последнее редактирование: 06 Окт 2005 [17:34:48] от Адамкус »

lorka

  • Гость
Цитата
Как мне "интуитивно мерещиться" При отсутствии откачки воздуха из матрицы и давлении пресса в 2 тонны, не получаться точно отлить.
Нудно будет ПРЕСИЩЕ токай ставить.
Не обижайся, но это не от интуиции, а "от лукавого  >:D".
Во первых: тебе нужен не обычный медленный пресс, а устройство, "мгновенно выстреливающее" поршнем. Именно так работает агрегат, о котором я писал.
Во вторых: "мой" агрегат рассчитан на порцию расплава до 150 кг. Я как-то сразу не обратил внимания на твои 40 грамм... ну какие, блин, 2 тонны пресса?!! Да тебе достаточно шарахнуть по штоку поршня кувалдой, и все дела. Зуб даю  ;D . Если есть доступ к токарному станку, можно все выточить и все собрать и проверить в действии (без вакуума) за одну смену. Ну если не получится, тогда доработай "до вакуума" (ничего переделывать не придется, только добавлять). Чего ты морочишься.

Если по уму, то вместо кувалды идеально будет принцип монтажного пистолета (типа того, которым дюбеля в бетонную стену забивают). Как-то по телевизору показывали как один умник таким пистолетом фальшивые монеты прессовал. Силище там дай бог каждому.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Цитата

Если по уму, то вместо кувалды идеально будет принцип монтажного пистолета (типа того, которым дюбеля в бетонную стену забивают). Как-то по телевизору показывали как один умник таким пистолетом фальшивые монеты прессовал. Силище там дай бог каждому.

Вроде как 1 кДж в большом строительном патроне считается..
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Адамкус

  • Гость
да зачем мне с пистолетом возиться.
Беру кусок алюминия - ложу на крашеное термокраской железо.
Расплавляю гарелкой.
На воздухе - 25 гр. С - остывает 15-20 секунд.
В зреде 300 град - думаю -  минуту.
Беру винтовой пресс - подключаю двигун с редуктором.
На все - про все - 30 секунд с головой.
Залил - кнопку нажал и готова.

Вопрос у меня в другом.
Как мне быстро остудить матрицу с изделием.
Воду же лить не буду - но надо по возможности быстро снять.
???


lorka

  • Гость
Для того, чтобы качество слитка было приличным тебе надо либо делать с подогревом (до t плавления алюминия) всю систему вместе с матрицей, либо "загонять" поршень не более чем за 0,5 секунды. Иначе во первых: расплав будет застывать до того как заполнит весь объем матрицы; во вторых, и это самое важное, текстура слитка будет "рыхлой".

В любом случае отливка должна остывать естественным путем, без форсирования. Форсирование тоже ухудшит качество отливки ("рыхлая" текстура и т.п.). Так что о принудительном охлаждении забудь.

Так что выбор у тебя небольшой - либо "медленный" винтовой пресс с подогревом всей системы, либо "быстрый" пресс без подогрева.
Первый вариант - слишком сложная установка и долгое остывание отливки.
Второй вариант - если ты такой противник огнестрельного оружия, сделай "быстрый" пресс механическим, электрическим или гидравлическим, но при этом надо предусмотреть возможность автоматической остановки пресса, когда матрица заполнится расплавом (с пистолетом это происходит автоматически).

Короче, задача вполне решаемая. Дерзай.
« Последнее редактирование: 07 Окт 2005 [20:48:27] от lorka »

Адамкус

  • Гость
Почему пол секунды.
Больне. Думаю секунд 20 точно металл не остынет.
Я расплавлял (повторяюсь) кусок на воздухе  и он остывал секунд 10.
Плюс давление добавляет пару-тройку градусов.
Плюс термокраска не дает обмену тепла.
Плюс вся эта конструкция 300 гад.

По съему матрицы рещил ( ну почти):
А что если соеденять матрицу и устройство трубкой.
Простой - железной.
После заливки - не ждать остытия всей матрицы
(ну и системы - если все греть и соеденять плотно),
а остудить переходящуюю трубку водой.
Потом снять матрицу и положить отдельно остывать.
Трубку не жалко. Лопнет-поведет - других 3 мешка.
Приимущества - не надо ждать остытия всей системы.
Если в матреце еще не застыло - потом застынет, можно другую
присоеденять. Вход с трубкой заморожен.
Недостаток один - опять же немного усложниться конструкция.

Спасибо за консультацию. Пока не знаю, когда время будет.
Нашел кусок стали жаростойкой (для опытов)  - буду точить - сверлить - красить - итд.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2005 [11:31:45] от Адамкус »