ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮНЬ!
Но это, как и ленспен - исключительно аварийное средство. Повреждения не видны глазом, а коварство ленспена в том, что косметическую чистоту видеть легко, а микроцарапины показывает только микроскоп. Как же устроено "обновление" поверхности ленспена, всем печально известно - одна и та же крышечка с поролоном, собирающем всё, что нашёл до этого ленспен в укромных уголках оправ и на самой поверхности - присохшие абразивные частицы кисточка удаляет, разумеется, отнюдь не все...
Поролон к крышечке не очищает подушечку, а насыщает ее порошком. Если порошок в подушечке закончился, ленспен надо выбрасывать.
А после нормальной протирки ацетоном ленспен просто не нужен...Вы, собственно, вполне можете быть фанатом ленспена. Но это, увы, разновидность фанатства чисткой оптики вообще - крайне нездорового явления!
Именно так - я не фанат ленспена, а фанат чистой оптики. Я - фотограф. Грязь на линзах сводит на нет все потуги японских оптиков и превращает Суммикрон в Гелиос.
Я очень советую поберечь свои телескопы - это всё-таки не столь несчастные уродцы, как фотообъективы, дайте им пожить и они отплатят благодарностью!Отсюда вопрос - откуда необходимость чистить объективы телескопов ленспеном? Как на них попадают пальцы? И зачем вообще советовать для телескопа ленспен, если пальцев на нём меньшинство по сравнению с прочими загрязнениями? Это уже отдаёт болезненным вредительством.
где вы ацетон берете
Цитата: Серегa от 07 Дек 2012 [15:17:15] где вы ацетон берете Продается в любом магазине, где торгуют красками.
У нас его уже в прекурсоры записали.
тампоном из ваты (небольшого размера, в зависимости от диаметра линзы) соберите копоть,приступайте к протирке.
Сегодня в аптеке предложили спрей Good Look, как очень надёжное средство для чистки объективов дорогих ф/а. Я понимаю, что это не баадеровская жидкость, но что делать, если ее пока нет? Вопрос ко всем- пользовался ли такой кто-нибудь?