A A A A Автор Тема: Опять заготовка :)  (Прочитано 1822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АндрейЦАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 692
  • Благодарностей: 1
  • Удвоим втрое!
    • Сообщения от АндрейЦ
Опять заготовка :)
« : 05 Июл 2005 [14:44:35] »
Вопрос довольно избитый, но всёж.Попытки найти в нашей деревне заготовку 200-300мм ничем хорошим не увенчались.Можно вырезать из толстого витринного стекла ~12-14мм несколько блинов.Чем их склеить? Проблема газовыделения из эпоксидки не пугает, на работе есть вакуумные установки, напылю.
Встретилось несколько упоминаний о заготовках из экранов кинескопа, насколько это реально, мне показалось это шуткой.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #1 : 05 Июл 2005 [15:13:49] »
Сударь..тут рядом в ветке "делаю заготовку сам" народ обсуждает как выкрутиться из Вашей ситуации, почитайте её  внимательно
Из кинескопа зеркала делают-это не шутка.
Сам знаю человека который на полном серьёзе делает ок.400 мм зеркало, увижу готовым ему памятник перед домом поставлю ;)
Другое дело как Вы обрабатывать будете зеркало такого диаметра при толщине  ок.12 мм. ???
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Оффлайн Lynn

  • *****
  • Сообщений: 1 012
  • Благодарностей: 5
    • Сообщения от Lynn
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #2 : 11 Июл 2005 [12:28:08] »
На старых советских больших трубках стекло 16 мм.  :o

stepan

  • Гость
Очередная стекляха...
« Ответ #3 : 12 Авг 2005 [23:56:17] »
Как лучше устроить оправу под такое зеркало? Как разгрузить?
Диаметр 210мм
Толщина по центру 27мм, толщина по краю-7мм, стрелка -3мм.

Оффлайн Pavel_Boboshkin

  • ****
  • Сообщений: 267
  • Благодарностей: 9
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Pavel_Boboshkin
    • Киевский клуб телескопостроения -"Максутов-клуб"
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #4 : 13 Авг 2005 [20:37:44] »
За центральную дырку, которую просверлить.

stepan

  • Гость
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #5 : 13 Авг 2005 [21:45:10] »
 Не хотелось бы еще и сверлить.. :(  Ой как не хочется почему то.

Оффлайн Pavel_Boboshkin

  • ****
  • Сообщений: 267
  • Благодарностей: 9
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Pavel_Boboshkin
    • Киевский клуб телескопостроения -"Максутов-клуб"
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #6 : 14 Авг 2005 [11:14:17] »
Цитата
Не хотелось бы еще и сверлить..   Ой как не хочется почему то.
Тогда, может быть приклеить за центральную часть задней поверхности? Принять меры предосторожности на случай если отклеится - чтоб не выпало. А что, зеркало уже отполировано? Может, просверлить не сквозную дыру, а только надсверлить на несколько мм... http://www.astronomer.ru/library.php?action=2&sub=2&gid=58

Михаил Никитин

  • Гость
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #7 : 14 Авг 2005 [21:31:08] »
А почему бы не разгрузить зеркало на 6 точек? Толщина с учетом краевых эффектов представляется достаточной.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #8 : 15 Авг 2005 [09:23:45] »
Не хотелось бы еще и сверлить.. :(  Ой как не хочется почему то.

А какие проблемы со сверловкой ???
Алмазным трубчатым сверлом при помощи токарного станка и какой-каких выражений (ох как шламовая грязь летит во все стороны!!!) сверлится за 15 минут "на ура!" с идеальными краями ;)  (только надо лить побольше воды и делать поменьше подачу сверла)
Китайское сверло стоит гроши(не дороже "пузыря"), продается в любом строймаркете  и на пару десяток дырок  "за глаза" хватит :)
Зато крепеж зеркала и его разгрузка получаются до безобразия простыми и даже стремящимися к идеалу ;)
« Последнее редактирование: 15 Авг 2005 [09:32:22] от GLOK »
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Оффлайн Pavel_Boboshkin

  • ****
  • Сообщений: 267
  • Благодарностей: 9
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Pavel_Boboshkin
    • Киевский клуб телескопостроения -"Максутов-клуб"
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #9 : 15 Авг 2005 [09:36:01] »
Алмазным трубчатым сверлом при помощи токарного станка ...
На сверлильном тоже можно. По сверлильный станок найти гораздо проще.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #10 : 15 Авг 2005 [10:02:54] »
Алмазным трубчатым сверлом при помощи токарного станка ...
На сверлильном тоже можно. По сверлильный станок найти гораздо проще.

На сверильном вылезает проблема центровки...да и с крепежом заготовки проблем хватит... :(
Нииии..мне токарник для этих целей гооораздо больше нравится ;D
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Оффлайн Евгений Пухальский

  • *****
  • Сообщений: 529
  • Благодарностей: 12
    • Сообщения от Евгений Пухальский
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #11 : 15 Авг 2005 [10:25:17] »
Не забывайте, что далеко не каждое зеркало имеет достаточно тонкий отжиг, чтобы после сверления готового изделия его не покоробило.
Можно "малой кровью" приклеить его за центр, за выпуклость, и крепить к оправе! Геометрия идеальная. Нет особой реальной необходимости лезть к центру тяжести зеркала, при том, что неизвестно, как оно отожжено.
Так что решение как обычно, за владельцем :) Есть, из чего выбирать!
Мне нравится этот форум!

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #12 : 15 Авг 2005 [11:20:52] »
Не забывайте, что далеко не каждое зеркало имеет достаточно тонкий отжиг, чтобы после сверления готового изделия его не покоробило.

Ну тогда-уж надо упомянуть, что после обдирки такую заготовку всенепременно покорёжет, а посему сверловку надо делать "до" а не "после" дабы учесть все возникшие нюансы при формовке поверхности...
Впрочем, Вы правы-вариантов крепления ВАЛОМ!!! :)
« Последнее редактирование: 15 Авг 2005 [11:29:27] от GLOK »
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

stepan

  • Гость
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #13 : 15 Авг 2005 [17:06:50] »
Цитата
А какие проблемы со сверловкой
Алмазным трубчатым сверлом при помощи токарного станка и какой-каких выражений (ох как шламовая грязь летит во все стороны!!!) сверлится за 15 минут "на ура!" с идеальными краями   (только надо лить побольше воды и делать поменьше подачу сверла)
Китайское сверло стоит гроши(не дороже "пузыря"), продается в любом строймаркете  и на пару десяток дырок  "за глаза" хватит
Зато крепеж зеркала и его разгрузка получаются до безобразия простыми и даже стремящимися к идеалу 
Это я знаю, но такие "любые" строймаркеты есть отнюдь не везде, и 10мм сверло мне везли за тридевять земель под заказ, так что ой..
В принципе можно и трубкой с абразивчиком, но в станок я зеркало - ни-ни. Хватит..:(
Цитата
а только надсверлить на несколько мм... http://www.astronomer.ru/library.php?action=2&sub=2&gid=58 
 
Точно! Наверное шлифану пятак сзади и приклею. Какой клей можно еще использовать кроме указанных в статье?

Цитата
чтобы после сверления готового изделия его не покоробило.
К счастью это еще не готовое зеркало.

Оффлайн GLOK

  • *****
  • Сообщений: 13 293
  • Благодарностей: 200
  • Честь дороже выгоды!
    • Сообщения от GLOK
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #14 : 16 Авг 2005 [06:41:47] »
В принципе абсалютно любой силиконовый (не акриловый!) герметик...желательно буржуйского, брендового производства. Они примерно одинаковые по свойствам - и для Ваших целей подойдут все. ;)
Правда специализированная для аквариумов,  более влагостойкая и имеет почти в 2 раза большую прочность на разрыв.

Российско-буржуского производства (производителя увы, не помню) герметик  меня однажды неприятно разочаровал- было такое ощущение было, что он до конца не полимеризовался :( 
Погано, что узел был ответсвенный и я получил кучу неприятностей пока сообразил что к чему - оттого и запомнилось :)

А в станок стекло зажимают через полиэтиленовые прокладки толщиной около 1 мм. вырезанные, например из баночных крышек. Тогда усилие прижима наглядно видно по деформации этих прокладок ;)
А можно попросту приклеить заготовку наклеичной смолой к некому цилиндру и в кулачок зажимать непосредственно его.
Впрочем, думаю, Вы это уже и так знаете ;)
Если я сказал что-то умное, то великодушно простите - я не хотел вас обидеть. С уважением, Андрей...

Александр Осин

  • Гость
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #15 : 16 Авг 2005 [16:25:27] »
Эти герметики (силиконовые) хорошо пристают к стеклу, но вот есть сомнения по поводу надежности скрепления с металлом, со временем может произойти отслаивание.

tlgleonid

  • Гость
Re: Опять заготовка :)
« Ответ #16 : 16 Авг 2005 [16:58:50] »
Ваше, Сергей, ... зеркало-линзу нужно разгружать на три точки по 0.5 радиса