A A A A Автор Тема: В процессе изготовления ГЗ  (Прочитано 5321 раз)

Оффлайн Alexander_Z

• Благодарностей: 171
    • Сообщения от Alexander_Z
    • От "бумажного" телескопа до "ньютона"
Re: какой битум брать для полировальника
« Ответ #20 : 17 Мар 2012 [14:42:11] »
Поверить на слово, что смола "для 32 градусов" - можно ошибиться.
Смолу нужно проверить на твердость при той температуре в помещении, при которой будете полировать. Способ описан в литературе: сильно нажать на поверхность смолы ногтем и подержать. Ноготь должен оставить слабый след.
Ваша смола "для 32 градусов" - значит твердая. Но, если ногтем продавите - можно работать. Обращайте внимание, как она будет вести себя при формовке полировальника. Если полировальник будет нормально формоваться, все в порядке. Если плохо, тогда, наверное "нужно разбавить". Чем не знаю, опыта нет, почитайте. М.С. Навашин, кажется, советует добавлять немного скибидара.
Я варил смолу из битума с канифолью, так что, если бы была слишком твердой - добавил бы битума, мягкой - канифоли. Получилось сразу то, что надо.
Второе зеркало полировал заводской смолой. Температуру воздуха в помещении регулировал форточкой. Вообще, полировкой я старался всегда заниматься зимой, когда температура в помещении стабильная. Летом она может меняться в широких пределах, в зависимости от погоды. А в Сочи, где я раньше жил, летом температура редко бывает ниже 30 градусов. (Вот где Ваша смола бы пригодилась  :)).

Оффлайн alexxxxandrasАвтор темы

• **
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от alexxxxandras
« Ответ #21 : 17 Мар 2012 [14:48:31] »
при 32 мона дуба дать полируя вручную
celestron first scope

Оффлайн Геннадий 66.2

• Благодарностей: 17
  • За Астрономию!!!
    • Сообщения от Геннадий 66.2
« Ответ #22 : 17 Мар 2012 [15:35:47] »
Не мешайте битум с канифолью никогда!, это разнородные по происхождению и свойствам вещества  вы никогда не получите однородного сплава, а следовательно свойств,