Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Царапина на линзе!  (Прочитано 11465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Podarok

  • Гость
Re: Царапина на линзе!
« Ответ #40 : 16 Июн 2005 [21:28:17] »
А в домашних условиях можно изготовить? Ну не что бы там в лазерах использовать или в телескопе и т.д., а просто для интереса, такой большой кусок соли :)

platonov1

  • Гость
Re: Царапина на линзе!
« Ответ #41 : 16 Июн 2005 [22:28:09] »
Ну такой большой наверное нельзя. Я не специалист по выращиванию кристаллов. Не знаю даже выращивают их из раствора или из расплава. Выращиваение продолжается месяцами, гранат для твердотельных лазеров выращивают из расплава полгода: помещают в расплав затравку (маленький кристаллик граната) и потихоньку вытаскивают по мере роста. Дома можно сделать пересыщенный водный раствор соли: в кипятке растворить столько сколько получится, а затем остудить. Затем подвесить на нитке один или несколько кристалликов соли (затравку). Для этой цели можно использовать кусочек марли. Закрыть крышкой и поставить в шкаф настолько времени насколько терпения хватит ;) Время от времени необходимо досыпать немного соли, чтобы раствор не истощался. Примерно так я из медного купороса выращивал кристаллическую медь(только там нужно было еще железный гвоздь положить, чтобы купорос из медного в железный превращался).     

Podarok

  • Гость
Re: Царапина на линзе!
« Ответ #42 : 16 Июн 2005 [23:13:57] »
А сколько времени заняло выращивание кристаллов купороса? Еще сахар можно... Кстати, если сделать раствор перенасыщеным, т.е. растворить сколько можно и еще досыпать, нормально ли будет? А то подсыпать... Не тоже ли самое?

Оффлайн Yaroslav

  • *****
  • Сообщений: 2 951
  • Благодарностей: 24
  • Меньше знаешь- Крепче спишь
    • Сообщения от Yaroslav
Re: Царапина на линзе!
« Ответ #43 : 16 Июн 2005 [23:22:42] »