Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Как определить звезду.  (Прочитано 1850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kressАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от kress
Как определить звезду.
« : 26 Янв 2010 [16:14:33] »
Уважаемое сообщество, я всего лишь начинающий любитель астрономии прошу подсказать. Поставил себе программу Stellarium и сегодня утром в 8:00 в окно увидел одинокую яркую звездочку, единственную недалеко от запада к северу, не высоко над горизонтом. Открываю программу и ... как ее идентифицировать? Вроде на глаз это был Марс. Как вы поступаете в таких случаях? Купить компас, определиться с направлениям, секстантом ... или как?

Оффлайн kressАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от kress
Re: Как определить звезду.
« Ответ #1 : 26 Янв 2010 [17:57:25] »
Верно, Марс и был. Просто надо наметить основные точки азимута; по компасу с поправкой на магнитное склонение либо,что удобнее, по восходу-заходу ярких светил - Солнца, Луны. Можно также сделать панораму места наблюдения и использовать её в Стеллариуме как фон земли.

Спасибо. Панораму можно сделать склеив несколько фотографий, а как на стороны света ее с ориентировать в программе? Не подскажете оптимальные настройки программы, что нужно выставить в первую очередь. А высоту светила как определить? Первое, что на ум пришло(думаю вызовет смех у читающих) транспортир с отвесом ....   

Kedr

  • Гость
Re: Как определить звезду.
« Ответ #2 : 26 Янв 2010 [18:13:22] »
транспортир с отвесом ....

Правильно, я тоже раньше так поступал. А циркулем с веревкой на шею угловые расстояния мерил. ;D
А вообще для индентефикации светил нужно определять их положение относительно звезд, а не горизонта...

Оффлайн kressАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от kress
Re: Как определить звезду.