A A A A Автор Тема: Любопытный вопрос про разрешающую способность  (Прочитано 2460 раз)

Оффлайн YoshikawaАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Yoshikawa
Давече занимался защитой лаб. работ по оптике (учусь на 4-ом курсе в университете).
В одной из работ был пункт посчитать разрешающую способность зрительной трубы.
Посчитано было все правильно, но во время беседы с преподом возник любопытный вопрос.

Как мы знаем, разрешающая способность в общем случае это 138"/D, где D - диаметр входного зрачка.
Чем больше D, тем лучше разрешающая способность (поэтому-то мы и строим пятиметровые телескопы).
Но почему же тогда в случае человеческого глаза все происходит наоборот. Для того чтобы лучше увидеть объекты в далеке
мы щурим глаза (особенно люди с деффектами зрения), тем самым уменьшая диаметр зрачка и следовательно ухудшаем разреш. способность?

Перелопатил уже кучу книг, пока не нашел ответа. Надеюсь на вашу помощь.

zoidberg

• Гость
Щурим - "зажимаем" диафрагму, тем самым уменьшая светосилу. А это по опыту я знаю что улучшается разрешение. На этом мои знания заканчиваются  :)

Оффлайн Pluto

• Администратор форума
  • Благодарностей: 1121
    • Сообщения от Pluto
Когда люди щурятся - диаметр зрачка не меняется, просто прикладываются дополнительные мышечные усилия, для аккомодации глаза.

zoidberg

• Гость
Не согласен. Диаметр зрачка может не уменьшается, но веком я прикрываю глаз. Щас провел эксперимент. Дело в диафрагмировании, я считаю.

Оффлайн Pluto

• Администратор форума
    • Сообщения от Pluto
Не согласен. Диаметр зрачка может не уменьшается, но веком я прикрываю глаз. Щас провел эксперимент.

И тем не менее, привычка щурится вызвана именно необходимостью добавочного давления на глазное яблоко и его деформации, т.к. мышцы хрусталика не способны обеспечить требуемую наводку на резкость.