Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: О юстировке  (Прочитано 5355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дмитрий Львов

  • Гость
О юстировке
« : 08 Фев 2001 [13:02:49] »
Здравствуйте!
Я не являюсь начинающим
любителем астрономии, но для меня до сих пор является загадкой, что же это такое - Юстировка?
Вроде она служит для улучшения изображения?
И как ее можно провести на ТАЛ-120 М?

AK

  • Гость
Re: О юстировке
« Ответ #1 : 08 Фев 2001 [13:03:29] »
Юстировка - это совмещение оптических осей всех оптических деталей телескопа (зеркал, линз). Понятно, что если это требование не выполнено, телескоп разъюстирован, то изображение сильно портится. У телескопа ТАЛ-1 (родственнового Вашему)она производится при помощи спещиальных винтов, находящихся в оправе главного и вторичного зеркал. Насколько я знаю, у ТАЛ-120 оправа посажена жестко на герметик, а посему юстировать возможности нет... Хотя, может быть, 120-й и не может разъюстироваться ?

dgonid

  • Гость
Re: О юстировке
« Ответ #2 : 12 Июн 2001 [21:36:51] »
Юстировка это перемещение оптических деталей в системе и закреплении их в таком положении когда :
1-весь собранный свет с минимапьными светопотерями попадает в глаз.
2-при этом ровное поле зрения в окуляре
3-при этом отфокусирована фотокамера
4-при этом в п.2и3 минимально заметны аберации свойственные зеркалу.Наблюдение в разюстированный телескоп сродни с фальшью певца на расстроенной гитаре.

AstroCat

  • Гость
Re: О юстировке
« Ответ #3 : 12 Июн 2001 [22:16:23] »
На Астрофесте видел устройство из лазерной указки для проверки юстировки рефлекторов:


Jaws

  • Гость
Re: О юстировке
« Ответ #4 : 15 Июн 2001 [11:41:56] »
AstroCat
Для того чтоб юстировать такой указкой, ес, для начала, нужно точно выставить в окулярной трубке. Как это сделать? :)

AstroCat

  • Гость
Re: О юстировке
« Ответ #5 : 16 Июн 2001 [07:22:52] »