ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Если нужна абсолютно оптимальная система для жизни, то такая давно придумана. К сожалению имя учёного-автора идеи у меня вылетело из головы, но детальное описание есть в книге фантаста Б.Шоу - "Орбитсвиль". Идея-фикс заключается в создании сферы вокруг звезды. Радиус сферы зависит от светимости звезды. Например, для Солнца оптимально около 1 а.е. Основной плюс идеи - свет Солнца используется на 100%. Главный минус - нужен источник гравитации для комфортного проживания на внутренней поверхности сферы. Некий генератор или постоянное вращение.К сожалению я не специалист, и не могу сделать выводов об устойчивости такой системы на продолжительное время... Но идея потрясающая, т.к. площадь поверхности такого объекта больше поверхности Земли в 550 млн. раз. А ведь при этом можно использовать как внутреннюю, так и внешнюю поверхность сферы - тогда разница получится в 1,1 млрд. раз.
Идея-фикс заключается в создании сферы вокруг звезды. Радиус сферы зависит от светимости звезды. Например, для Солнца оптимально около 1 а.е. Основной плюс идеи - свет Солнца используется на 100%.
если рассматривать человеческое общество как стадо, то конечно, такой загон оптимален. Но дело в том что человек нечто большее, чем существо нуждающееся в просторах для размножения. Очевидно, что людям важны их творческие амбиции. И под эти амбиции потребуются ресурсы. А в сферах этих ресурсов нет.
У меня вопрос. Какой толщины должна быть сфера, чтоб была прочной? И какая у нее получится масса? Так же хватит ли вещества всех планет солнечной системы для строительства такой сферы?