Телескопы покупают здесь

A A A A Автор Тема: Вопрос по классической механике и теории гравитации  (Прочитано 8922 раз)

Оффлайн ALexpertАвтор темы

• Благодарностей: 5
    • Сообщения от ALexpert
Я не являюсь специалистом ни в физике, ни в математике, поэтому прошу сильно не критиковать меня за дилетантство.

Как известно, в  механике есть два вида движения: равномерное и равноускоренное (равнопеременное).

Для равномерного движения имеем следующие формулы:
a=0
v=v0=const
x=x0+v*t     , где а-ускорение, v-скорость, x-координата материальной точки.

Для равноускоренного движения имеем следующие формулы:
a=a0=const
v=v0+a*t
x=x0+v0*t+(a*t^2)/2

Как известно, ускорение является производной от скорости по времени t, а скорость - это производная координаты по времени t.

Следуя данной логике, можно ввести некоторую величину b  - производную ускорения по времени t, являющуюся ускорением кскорения, тогда формула для координаты примет вид:
x=x0+v0*t+(a0*t^2)/2+(b*t^3)/6

Экстраполируя так до бесконечности можно увидеть, что данная формула имеет вид ряда: Sum((xi*t^i)/i!), где i изменяется от 1 до бесконечности.
Интересно, чему равна сумма этого ряда???
Насколько я знаю, сумма ряда  - Sum(x^i/i!), где i изменяется от 1 до бесконечности равна e^x.

Мне интересно, имеет ли данная формула какой-либо физический смысл??? Возможно, в силу своей неполноты знаний в области физики, я просто не знаю о существовании ничего подобного, но прошу вас воздержаться от резкой критики, лучше дайте какую-нибудь ссылку по данному вопросу.

Заранее благодарю.
« Последнее редактирование: 23 Ноя 2003 [10:11:47] от ALexpert »

falconet

• Гость
Re:Вопрос по классической механике
« Ответ #1 : 21 Ноя 2003 [11:46:57] »
В конечном случае, Вы приходитете у дифференциальному уравнению n-го порядка относительно координаты:
x^(n)=f(t, x, x', ..., x^(n-1)).
Это уравнение на самом эквивалентно системе уравнений содержащих одну производную

x'=x_1;
x_1'=x_2;
....;
x_(n-2)'=x_(n-1);