Сегодня с Сергеем (sirvut) провели днем солнечную тротуарку в Ясенево с клином Гершеля. Прямо у входа в усадьбу первой жены Петра, Евдокии Лопухиной.
У меня, как человека, внимательного к внутреннему миру других, масса впечатлений. Я говорю именно про себя, кто показывал, а не о тех, кто подходил и смотрел. У них, разумееся, свои впечатления и самые разные. Для меня же каждый подходивший - это целый мир, который сразу раскрывается, как только человек понимает, что тут творится нечто из ряда вон. Все описать конечно не смогу, но некоторые моменты лягут на бумагу.
Проходят женщина и мужчина лет 55. Мы так скромно: "Можно посмотреть на Солнце". Они замедляются и... начинается легкая борьба. Женщина ее выигрывает и вырывается из рук мужчины. Радостная такая подходит к нам: "Правда? И что там видно?". Лицо прямо распахивается от предвкушения выхода из обыденности. Смотрит, видит солнце, видит птяна, много пятен, слушает маленькую лекцию о пятнах, солнце и всем таком. Буквально глотает услышанное и ... открывается встречный поток мыслей, эмоций. Мы все ее эмоции разделяем. А мужчина все это время стоит метрах в 10, спрятавшись за деревцами и на свою женщину поглядывает. Наконец, мы предлагаем ей позвать своего спутника. В ответ:
- Ой, ну что вы. Он никогда не будет вот так смотреть. Сам-то он у меня инженерного склада, у него и бинокль есть, иногда с балкона чего-то смотрит. Но только сам должен все, ни чтобы кто-то ему другой, а только он сам. Хотя он у меня Воздух, а я вот Земля, но люблю все такое необычное!
- Ну ничего себе вы, Земля. В вас воздуха хоть отбавляй.
- Ну... я все люблю. Он тоже любит, но сам.
Все так и закончилось. Он не подошел даже тогда, когда она его прямо руками по воздуху стала заманивать. Натура, как говорится, ее не вырубишь топором.
Мама с коляской и девочкой лет 4-5. Очень воздушные на вид, девочка в светло-розово-соломенной курточке, щечки круглые, но в меру. "Можно посмотреть на солнышко". Ждать не пришлось - почти мигом сюда. Девочку звали Ксюша. Она была первая. С асфальта разумеется даже до трубы не достает. Я поставил ее на табуретку. Она не испугалась и вообще никакого смущения перед совершенно чужими людьми. Я поправил ей головку, так, чтобы один глазик попал в окуляр (Так-то она смотрела точно носом, посредине между глаз). Когда солнце было найдено, она застыла. Смотрела, я ей немного говорил, она даже не поворачивалась, слушала молча и все время смотрела, почти не двигаясь. Я даже подумал, что она как бы от робости оторопела, но по ее предыдущему поведению вроде было совсем на робость не похоже. И вдруг она что-то сказала вслух, уже не помню что, но нечто такое, что услышать от 4-5 летней девочки было для меня самого оторопью. Я конечно посмотрел на маму. Мама улыбнулась и призналась:
- Да мы вообще про планеты дома все книжки перечитали, она СС знает неплохо. Все меня о планетах распрашивает.
Ну я тут и сел образно. В это время мама быстро сменила девочку у окуляра, сама в восторге. А я в своем восторге - такие девочки это жемчужины. Только бы им страшный порог 10-14 лет пройти невредимыми. Потом уже устоят.
Мужчина на "крутом" велике на трубках, сам худой и крутой, нет, точнее деловой, лет 60, поджарый, спортивного телосложения (и собственно такого же одеяния). Не успел остановиться, сразу посыпались вопросы. Оказалось, у него есть телескоп, и не один, и все хорошие (плохие он сразу отрицал):
- Я хочу солнце поснимать, какие мне фильтры нужны?
Тысяча подобных вопросов. Ну, мы постарались в целом ответить. Смотрел он собственно быстро. Как я понял, ему нужны были такие знающие люди, которые чего-то понимают. Когда ответили на всё, что он хотел, мужчина поблагодарил, вскочил на велик и помчался дальше.
Минут через 5 - ба, он катит назад. А еще через 5 секунд я понял, почему он вернулся. Дело в том, что когда он отъехал, новые вопросы у него стали тикать, как счетчик в такси. Когда рубля три натикало, он понял, что если поедет дальше и не возвратится, его разорвет. Когда он вернулся, мы сбросили счетчик))
И наконец из разряда "такое бывает раз в сто лет". Мужчина 78, высокий, в форме, технарного вида. Охотно подошел к телескопу, но когда смотрел, посетовал на свои глаза. Спросил так:
- Вы когда свечку зажигаете, сколько огней видите?
Я такой удивленный:
- Один, хотя у меня минус 8.
Он в ответ:
- А я 12! (Не минус 12, а видит 12 огней вместо одного)
Мы с ним после просмотра разговорились. Минут 10-15 говорили об операции по замене хрусталика - тема, которая его волнует и стоит перед ним в последнее время более чем актуально. И лишь через 15 минут я вдруг слышу:
- Вообще то я астрофизик, работал в отделе изучения Солнца, и конвективная зона Солнца была темой моей диссертации.
- !!!!?

- Да, так вот...
- А сейчас?
- Да пришлось уйти из астрономии, кормить семью нужно было.
- Так вы наверное и Кононовича знаете!?
- Так я у него и работал. Он меня еще в Алма-Ату посылал, надеялся удержать в отделе. Но времена были такие....
День сегодня выдался такой, что он один целой серой осени стоит. Мы с Сергеем остались очень довольны и счастливые покатили домой в 15.30 А начали около 13.