Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Объектив от ОСК в качестве объектива для рефрактора  (Прочитано 95304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jimson

  • *****
  • Сообщений: 652
  • Благодарностей: 362
  • Сергей
    • Сообщения от Jimson
Позволю себе тоже добавить пару слов о наших с Gandalfом совместных наблюдениях.
Это был мой первый опыт наблюдений в рефрактор достаточно большой апертуры. Чисто субъективно наблюдать в него действительно более комфортно. Тёмное поле зрения, оптимальная яркость диска, меньшее влияние турбулентности. Хроматизма на Сатурне я и вправду не увидел ( может опыта маловато  :) ). Никаких цветных ореолов и прочей «классики». Цветовая гамма ощутимо сдвинута в область желто-коричневатых тонов, но я думаю, что это особенности просветляющего покрытия объектива. Рефлектор после основательного «промораживания» также начал давать очень резкое, качественное изображение в более зеленоватых, «естественных» тонах, но излишняя яркость дисков несколько мешала наблюдать детали. Я тоже был весьма озадачен тем, что при такой разнице в апертурах телескопы фактически показывали одно и то же, но склонен считать, что это произошло из-за сильного влияния дымки, которая «съела» мелкие и малоконтрастные детали. Так  что об оъективных оценках говорить пока не имеет смысла. Нужна хорошая атмосфера.
БПЦ 20х60, "Алькор", Добсон 110мм,
Sky-Watcher BK P2001HEQ5 SynTrek, Pentax K7,
ZWO ASI 533MC Pro, ZWO ASI 585MC.

Ernest

  • Гость
Ну вот, спасибо Jimson и Gandalf, благодоря им получили еще одно практическое сравнение, теперь уже на кириллице  :)

При том, что сравнивался неплохой Ньютон (интересно было бы узнать характеристики зеркала и насколько оно хорошо) с довольно-таки посредственных ахроматом (да простит меня Gandalf) с отношением апертур 1.7, похоже, по разрешению они оказались почти эквиваленты в условиях, когда атмостфера (по разрешению) была близка к своим лучшим равнинным стандартам.