ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - АВГУСТ!
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Но беда в том, что она ученому не сообщает, какой именно эксперимент поставила.
Мне кажется, что и в физике сплошь и рядом бывает так, что учёный либо не может контролировать какие-то интересные ему параметры эксперимента, либо даже их не знает. Хороший же пример: исследование КГП на ускорителе. Про само происходящее в зоне столкновения ничего же неизвестно. Приходится точно так же подбирать модели, собирать статистику, фильтровать -- как и в астрономии. Разве не так?
Цитата: dims от 04 Фев 2007 [00:27:34]Мне кажется, что и в физике сплошь и рядом бывает так, что учёный либо не может контролировать какие-то интересные ему параметры эксперимента, либо даже их не знает. Хороший же пример: исследование КГП на ускорителе. Про само происходящее в зоне столкновения ничего же неизвестно. Приходится точно так же подбирать модели, собирать статистику, фильтровать -- как и в астрономии. Разве не так?Да писал же уже Сергей об этом! Не "какие-то интересные ему параметры" не может контролировать астроном, а никакие не может, да еще к тому же и не знает, какие там есть параметры. В физическом эксперименте Вам известно, что есть ускоритель, есть зона столкновения... В астрономии Вы только знаете, что если посмотреть вон в ту сторону, то будет вот такой спектр. И все. А ускоритель там работает, или замедлитель, или они на пару стараются? И происходит это то ли в Солнечной системе, то ли за тридевять мегапарсеков...
Не "какие-то интересные ему параметры" не может контролировать астроном, а никакие не может, да еще к тому же и не знает, какие там есть параметры.
В физическом эксперименте Вам известно, что есть ускоритель, есть зона столкновения...
В астрономии Вы только знаете, что если посмотреть вон в ту сторону, то будет вот такой спектр. И все.
А ускоритель там работает, или замедлитель, или они на пару стараются?
И происходит это то ли в Солнечной системе, то ли за тридевять мегапарсеков...
Удивительно, как при этом астрономы открыли осциляции нейтрино, темную материю, темную энергию, и черный дыры в центрах галактик, а вот физики на своих ускорителях никак не могут обнаружить преусловутый Хигс.
Удивительно, как при этом астрономы открыли осциляции нейтрино, темную материю, темную энергию, и черный дыры в центрах галактик, а вот физики на своих ускорителях никак не могут обнаружить преусловутый Хигс. Или астрономы, которые делают наблюдения, отличаются от астрономов, которые говорят о трудностях наблюдения в астрономии ?
Физика частиц, кстати, зародилась при наблюдении космических лучей. Люди не могли ни вверх подняться, ни проследить, что прилетает, что рождается, и где.
А страничку свою обновите, а то, как выяснилось, её читают
Теперь мы на Луне. Мы уже не можем выбрасывать тот мусор - это первое. А второе - мы не знаем, что попало к нам в прибор первоначально. Элементарно не знаем. Как вы будете дальше действовать?
Как электрон космических лучей идентифицировали с земным электроном, знаете? Пластинки там подкладывали свинцовые, магниты разные. Оставила вам частица трек в фотопластинке - а кто она? Вы не знаете - можете только с земным лабораторным сравнить.
Открытие осцилляций нейтрино невозможно без ускорителя. Ведь как их открыли? Взяли бак с тяжелой водой, напихали его аппаратурой.Но перед тем, как наливать, выяснили, что электронное нейтрино с дейтоном (ядром тяжелого водорода дейтерия) взаимодействует не только по нейтральному слабому току, а еще и по заряженному. А чтобы выяснить сечение этих процессов (вероятность, деленную на поток), пошли на ускоритель. И выяснили, что в солнечных нейтрино есть примесь нейтрино другого типа, кроме электронных. Еще потребовалось знать скорости протекания термоядерных реакций при различных температурах, так как тяжеловодный детектор не регистрирует низкоэнергетичные нейтрино. Это открытие - совсем не наблюдательная астрономия. Не стал бы я приписывать его туда.
Цитата: Дмитрий Вибе от 03 Фев 2007 [15:56:37]Но беда в том, что она ученому не сообщает, какой именно эксперимент поставила.Мне кажется, что и в физике сплошь и рядом бывает так, что учёный либо не может контролировать какие-то интересные ему параметры эксперимента, либо даже их не знает. Хороший же пример: исследование КГП на ускорителе. Про само происходящее в зоне столкновения ничего же неизвестно. Приходится точно так же подбирать модели, собирать статистику, фильтровать -- как и в астрономии. Разве не так?
А вот ещё кстати, вопрос. Про кого, в сущности, писал Дмитрий? Про астрономов? Или больше про астрофизиков?
Но в сознании человека, который не вникает глубоко в методические вопросы, вполне может сформироваться представление, что физический эксперимент -- это надежно, а астрономическое наблюдение -- это вилами по воде. Я и постарался показать, насколько надежно астрономическое наблюдение и его интерпретация
Галлилей мог кидать и кидать свои камушки (а вот смог бы он по 1 падению что-то найти, большой вопрос), а вот заставить, например, сверхновую 1987 года вспыхнуть еще раз даже Господь Бог не сможет.
Вообще. Ведь чем, по сути, управляет экспериментатор на ускорителе? Первое: сорт разгоняемых частиц. Тут у него несколько вариантов: электроны, протоны, более тяжёлые ядра. Второе: энергия. Тут у него один вариант: чем больше, тем лучше. Вот и всё его преимущество перед астрономом. Дальше он может только наблюдать, что получится, причём на огромном расстоянии от зоны реакции, гораздо большем, чем астроном (в относительных единицах).
Почему не можем выбрасывать мусор? Космические лучи -- это преимущественно те же протоны. То есть, нам потребуется просто очень долго ждать, чтобы прилетел протон, как на ускорителе