ВНИМАНИЕ! На форуме завершено голосование в конкурсе - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
Перво-наперво меня интересует визуал.
Здорово.У меня, мужики, сомнения. Хочу купить себе другой телескоп, F76700 меня уже не прельщает (вернее, надоели его проблемы), а потому я подобрал себе несколько телескопов, с которыми я хотел бы продолжить изучение ночного неба. Но я не могу определиться, что же лучше взять - Скайвотчер 13065 или Скайвотчер Доб 6.Я ещё начинающий любитель, могу некоторых тонкостей не знать. Наблюдения будут визуальные - планеты, каталог Мессье. Хорошо бы ещё и сфотографировать то, что наблюдаю, хотя бы более-менее сносно. Бюджет - 40к. Б/ушкой не побрезгую, на неё и расчёт.И вроде бы под мои задачи подходят оба аппарата. 13065 компактнее, у него больше светосила и его можно улучшить до астрофото-телескопа. Но Доб 6 доступнее, он продаётся у меня в городе в данный момент, монтировка Добсона покрепче, а так как 150мм младшая модель это ещё не такая бандура как его собратья, и его можно таскать на улицу - трубу на плечо, табуретку в руку и погнал. Доб 6 в теории тоже можно улучшить, но потребуется более крепкая EQ, и фото могут потребовать более долгих выдержек при меньшей светосиле. 150мм при светосиле f7/8 не должны отличаться визуально от 130мм и f/5.Может, у кого есть опыт наблюдений в такие аппараты, поделитесь опытом и на его основе помогите мне определиться с выбором.
Всё таки 150мм собирает больше света, чем 130мм, да и крепче он.
как будто меня остановит перспектива потягать Добсона с 5ого этажа и обратно. Ничего, не сломаюсь.