A A A A Автор Тема: Определение качества главного зеркала Ньютона по звезде  (Прочитано 1783 раз)

Оффлайн metall26russАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 3
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от metall26russ
Привет всем. Я начинающий астроном-любитель, приобрёл себе телескоп sky-watcher bk p150750eq-2. Очень захотелось проверить качество оптики. На сайтах описывается проверка по звезде, и прилагается подобная картинка (ниже). При проверке у меня, на увеличениях от 30 до 375 крат, картинка не особо похожая на то, что показано в примере. Сфоткать не смог, но объяснить просто - это контрастный "бублик" главного зеркала, на котором отчётливо видны тени его оправ, вторичного зеркала и оправ (паука). Картинка похоже, как при юстировке в тёмном помещении. Никаких концентрических колец. Что это означает? Или я что-то не так делаю? Спасибо
Celestron sky-master 25x70, SW BK P150750, heq5 pro, eq3-2

Гражданин РФ

• Гость
Как я понимаю, можно использовать фонарик телефона- точечное отверстие в бумаге прокол иглой?Вроде бы на Мицаре у меня последняя картинка- идеальная.Мне тут тоже советовали проверить оптику.

Онлайн Евгений_В

• Благодарностей: 299
    • Сообщения от Евгений_В
Вот исчерпывающая информация касательно проверки оптики по звезде - http://www.astro-talks.ru/forum/viewtopic.php?t=98. Замечу только, что для тестирования нужна спокойная атмосфера и остывший телескоп (не менее 1 часа). Расфокусировка до и после фокуса проводится до начала появления темного круга в дифракционной картине звезды - экранирование вторичного зеркала. Кольца должны быть одинаково видны (4-8 шт.) по обеим сторонам от фокуса.
Телескопы- SW Dob 12" R, Аполар-125,  бинокли - SA 205 8х42, SA 205 10x42, БПс 10х40, БП 20х60

Оффлайн ekvi

• Благодарностей: 402
    • Сообщения от ekvi
для тестирования нужна спокойная атмосфера и остывший телескоп