Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: В чем смысл познания?  (Прочитано 1975 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rattus

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 14 013
  • Благодарностей: 529
  • Души прекрасные порывы!
    • Сообщения от Rattus
Re: В чем смысл познания?
« Ответ #40 : 16 Мар 2021 [08:19:35] »
В настоящий момент, когда возникло сложно организованное общество, нельзя всё сводить к биологии.
Что "всё"? С какого момента он считается "настоящим"? И насколько "сложно организованным" должно быть общество? У муравьёв общество недостаточно сложно организовано?
у этих самых остальных дожно образовываться всё больше времени для занятий видами деятельности, не связанными с непосредственным производством, в частности изучением и развитием науки.
Для этих видов деятельности не только свободное время но ещё и способности кагбе нужны. ;)
Тому, кто жаждет всех запретных тайн Астрофорума в одном месте поможет число 1919.

Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ! (ЙожЪ, SKL)
Скоро у людей закончится космос. (П.Лемтыбож - "Теоремы Пафнуция")
Я брала города, я стану - еда! (Серебряная Свадьба - "Пищевая цепочка")
Уранизация естественным образом снижает численность человечества (Вика Воробьёва, ВЖР, 30.10.2012)

Оффлайн MenFrame

  • *****
  • Сообщений: 7 202
  • Благодарностей: 164
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от MenFrame
Re: В чем смысл познания?
« Ответ #41 : 16 Мар 2021 [08:57:01] »
У муравьёв общество недостаточно сложно организовано?
За муравьями вроде как пока не замечено использование всякого рода нормативной документации.
Наука есть организованный скептицизм в достоверности экспертного мнения.  Ричард Фейнман
Свобода, есть форма ответственности за необходимую глупость. (не помню кто сказал)

Оффлайн Ruslan_Sharipov

  • *****
  • Сообщений: 889
  • Благодарностей: 21
    • Сообщения от Ruslan_Sharipov
Re: В чем смысл познания?
« Ответ #42 : 16 Мар 2021 [19:49:48] »
Для этих видов деятельности не только свободное время но ещё и способности кагбе нужны.
Имеется в виду деятельность, связанная с изучением и развитием наук. Да, способности нужны. Но что такое способности к наукам? Это профильное образование и определённные навыки, которые приобретаются уже в процессе занятия науками. Сильно лукавят те, кто желает преподнести эти способности как нечто наследуемое и генетически обусловленное. Да, в науке можно наблюдать научные династии. Но они вовсе не доказывают генетическую обусловленность способностей к наукам. Многие из таких династий можно отнести случаям злоупотребленим служебным положением, когда родители, занимающие достаточно высокое положение в научной отрасли тащат в отрасль своих отпрысков, всячески облегчая им карьерный рост. Также в этих династиях можно увидеть проявление общественного явления, котоое я называю сословностью. Официально сословная организация общества в России была упразднена по декрету «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» в ноябре 1917 года (см. Википедию). Однако в виде некоторой неформальной солидарности людей, осознающих, хотя и не афиширующих, свою принадлежность к определённым сословиям, сословное деление пережило все исторические катаклизмы и даже упрочилось после реставрации капитализма в новой России, получив поддержку в форме усиления неравенства в размере доходов и в уровне материального благополучия.

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 9 699
  • Благодарностей: 799
    • Сообщения от библиограф
Re: В чем смысл познания?
« Ответ #43 : 16 Мар 2021 [20:09:06] »
 А способности к наукам - это вот:
( Из книги Бруно Понтекорво Энрико Ферми, про первые шаги будущего великого физика в изучении наук)
В 1914 г. я занимал должность старшего инспектора в министерстве железных дорог. Вместе со мной работал главный инспектор Альберто Ферми. После работы мы обычно возвращались домой вместе. Почти всегда нас сопровождал Энрико Ферми – сын моего коллеги. Мальчик постоянно встречал отца после работы. Узнав, что я серьезно занимаюсь математикой и физикой, Энрико стал задавать мне вопросы. В то время ему было 13 лет, а мне 37.

Хорошо помню его первый вопрос:

– Правда ли, что существует раздел геометрии, в котором важные геометрические свойства выявляются без использования представлений о мере?

Я ответил, что это совершенно справедливо и что раздел этот называется проективной геометрией.

– Но каким образом эти свойства используются на практике инженерами? – спросил он.

Этот вопрос показался мне совершенно резонным. Рассказав мальчику о некоторых свойствах, находящих успешное применение, я пообещал ему принести на следующий день – что и сделал – книгу по проективной геометрии.

Через несколько дней Энрико сказал мне, что он уже проштудировал первые три урока, и обещал возвратить книгу, как только прочтет ее. Примерно через два месяца книга была возвращена. На мой вопрос, встретились ли ему какие-либо трудности, мальчик ответил: «Никаких», и добавил, что он доказал все теоремы и легко решил все задачи (в книге их было более 200).

Я был изумлен: ведь я знал, что среди этих задач были такие, от решения которых я вынужден был отказаться, потому что на это ушло бы слишком много времени. Но я убедился, что Энрико справился с этими задачами. Было совершенно очевидно, что в свободные часы, остававшиеся от приготовления школьных заданий, мальчик в совершенстве изучил проективную геометрию и с легкостью решал сложнейшие задачи. Я убедился в том, что Энрико исключительно одарен, во всяком случае, в области геометрии. Когда я сказал об этом его отцу, тот ответил, что в школе Энрико считается хорошим учеником, но не больше.

Впоследствии я узнал, что Энрико изучал математику и физику по разным случайным книгам, которые он покупал в букинистических магазинах на рынке Кампо деи Фьори. Он надеялся, в частности, найти в этих книгах теорию, объясняющую движение волчков и гироскопов. Объяснения он так и не нашел. Но, возвращаясь к этой проблеме снова и снова, мальчик самостоятельно приблизился к разъяснению природы загадочного движения волчка. Все же я сказал ему, что к точному научному объяснению можно подойти, лишь овладев теоретической механикой. Но для ее изучения потребуется знание тригонометрии, алгебры, геометрии и дифференциального исчисления… Энрико согласился со мной, и я стал доставать для него книги, которые могли бы дать ему новые идеи и прочную математическую основу.
Приведу перечень книг, которые он брал у меня в тот период.
В 1914 г. – «Курс прямолинейной и сферической тригонометрии» Сэрре.
В 1915 г. – «Курс алгебраического анализа» Чезаро и «Лекции по аналитической геометрии» Л. Бианки (Пизанский университет).
В 1916 г. – по математическому анализу «Лекции, прочитанные в Пизанском университете» У. Дини.
В 1917 г. – по теоретической механике «Трактат механики» Пуассона.
Кроме того, я считал, что ему будет полезно проштудировать книгу Г. Грассмана по математической логике с предисловием Пеано о применении дедуктивной логики. Эти книги он получил от меня в 1918 г…
Энрико нашел векторный анализ очень интересным, полезным и несложным. С сентября 1917 до июля 1918 г. он изучил также некоторые стороны инженерного дела по книгам, которые я доставал для него.
В июле 1918 г., пройдя трехгодичный курс лицея за два года, Энрико получил диплом. Возник вопрос, имеет ли ему смысл поступать в Римский университет. Мы с Энрико вели на эту тему длинные разговоры.