Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Положение Солнца  (Прочитано 4402 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий_НдАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Юрий_Нд
Положение Солнца
« : 13 Ноя 2019 [19:51:37] »
Доброго вечера Знатоки-астрономы.
Я инженер. Для решения моей задачи нужно знать положение Солнца на моей широте, относительно моего астрономического полдня.
То есть время года, местное астрономическое время суток, азимут и высота в градусах.
Прошу сориентировать, где я могу получить такую информацию.
Хотелось бы получить эту информацию в аналитическом виде, какими бы сложными не были формулы.
Спасибо _________________ Юрий.

Оффлайн AlAn 3/4+

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 11 310
  • Благодарностей: 447
  • Александр
    • Сообщения от AlAn 3/4+
В течение года Солнце меняет свое склонение в пределах ± 23° 26′16″ от экватора. Иначе говоря, на широты более далёкие от экватора оно не попадает, хотя видно его, практически везде.
Осталось 379 символов

Оффлайн Юрий_НдАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 0
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Юрий_Нд
Большое спасибо, Уважаемый.
Я конечно очень далек от астрономии, но курса школьной астрономия мне вполне достаточно, чтобы прекрасно понимать, что этот угол - это угол наклона земной оси.
Если бы мой вопрос был только в этом, поверьте, я бы не беспокоил Вас.
Но мне очень важно знать всё-таки именно положение Солнца, как функцию от времени суток и года.

Оффлайн Toth

  • *****
  • Сообщений: 2 602
  • Благодарностей: 175
    • Сообщения от Toth
Путь такой.
Дано - дата, время. Находим экваториальные геоцентрические координаты Солнца.
Экваториальные - значит прямое восхождение α и склонение δ.
Можно найти формулы разного уровня точности. Вам наверное достаточно точности несколько угловых минут.