A A A A Автор Тема: Я сломал телескоп? Помогите с рефрактором  (Прочитано 3040 раз)

Оффлайн Ssg-permАвтор темы

• Новичок
  • *
  • Благодарностей: 1
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Ssg-perm
Привет друзья! Постараюсь кратко и по делу описать свою проблему.
1)Я начинающий любитель, появилось желание наблюдать за луной, давно интересуюсь космосом и физикой (скорее теоретической) Но я студент и денег у меня нет. Поэтому, решил начать с малого.
2)Купил Б.У. телескоп Levenhuk 700x70 AZ Рефрактор. Цена малая, в косплекте был один окуляр и так огрехи по состоянию. Но в целом нормальный телескоп. Завышенных ожиданий не было, как у любителя, а-ля я увижу красную бурю на юпитере и следы человека на луне. Посмотрел обзоры, на что способны такие детские трубы. Но, как ботаника-астронома, продавец с авито меня уболтал, покупал из его багажника, он куда то торопился, убеждал что все отлично, все работает, настраивать долго и сложно мол бери и иди. Ну я его и взял. И пошел. Домой.
3) ОСНОВНОЙ МОМЕНТ. Он был пыльный и грязненький, и я его решил очистить. Да я дурак. Довольно четко это понимаю. Я начал его протирать тряпочкой, потом решил немного водой, потом решил вообще его ополостнуть после чужого владельца. Руководствовался тем, что там только стекло, линзы и метал, электроники нет, ломаться нечему. Намылил, помыл. Весь и отдельные части тоже. Ну к линзе не прикасался ничем кроме воды. Зеркало просто ополостунул и подул феном. Заметил, что объектив сразу помутнел, покрылся разводами белого цвета. И окуляр тоже. Я осознал что наделал и немного офигел что СЛОМАЛ ТЕЛЕСКОП НИ РАЗУ В НЕГО НЕ ПОСМОТРЕВ. Очень расстроился конечно.
4)Погуглив что мыльная вода попала между линз и поняв, что сама не высуштся, а если и высушится то мыльные разводы останутся, было принято решение разбирать его. разобрал довольно быстро, сначала открутил объектив и разобрал его, а потом окуляр.