Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Алюминизация в тлеющем разряде  (Прочитано 1010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим_другАвтор темы

  • ****
  • Сообщений: 324
  • Благодарностей: 17
  • felix-max@mail.ru
    • Сообщения от Максим_друг
Доброго времени суток! На работе имеется вакуумная установка тлеющего разряда постоянного тока до 6кВ. Вопрос, возможно ли её использовать для нанесения алюминия на зеркало?
Мак SW127, бинокль Astro 22x100

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 9 243
  • Благодарностей: 754
    • Сообщения от библиограф
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #1 : 28 Окт 2017 [16:51:03] »
 Если разряд в воздухе - то нельзя.
Если предусмотрена подача аргона, или аргона с примесью водорода - то можно.

Оффлайн Максим_другАвтор темы

  • ****
  • Сообщений: 324
  • Благодарностей: 17
  • felix-max@mail.ru
    • Сообщения от Максим_друг
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #2 : 28 Окт 2017 [17:09:59] »
Если разряд в воздухе - то нельзя.
Если предусмотрена подача аргона, или аргона с примесью водорода - то можно.

аргон без примесей. Кто-нибудь сможет описать сам процесс алюминизации, какие материалы нужны и тд.?
Мак SW127, бинокль Astro 22x100

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 9 243
  • Благодарностей: 754
    • Сообщения от библиограф
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #3 : 28 Окт 2017 [17:45:49] »
 Сделайте, для начала, электрод из самого чистого алюминия, по размеру равный размеру
покрываемого зеркала - и приступайте к опытам! Расстояние между электродами возьмите
3-4 см, попробуйте менять ток разряда и давление в камере; процесс напыления алюминия идет довольно медленно!
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 [17:52:46] от библиограф »

Оффлайн Грехов Михаил

  • *****
  • Сообщений: 31 826
  • Благодарностей: 816
  • Вон с форума мракобесие, ложь, фальшь и дебилизм!!
    • Сообщения от Грехов Михаил
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #4 : 28 Окт 2017 [17:53:16] »
Нет, нельзя. Степень вакуума там не такая высокая и поэтому то и образуется тлеющий разряд. Нужную чистоту при напылении вы не получите. Кроме этого треба прогрев, определенные габариты камеры для зеркал. Ну и испаритель. 
Manfrotto 055XPROB + 808 RC4 + Fujinon 16x70 FMT-SX2. TS APO 102/714 + ES 20/100, ES 9/100, Radian 4+HEQ5Pro+ QHYIII 290M+50mm guide. 3"Flat+QHYCFW3+Optolong LRGB+SHO (36mm)+QHY268M.

Оффлайн SIB

  • *****
  • Сообщений: 721
  • Благодарностей: 34
    • Сообщения от SIB
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #5 : 28 Окт 2017 [18:14:18] »
Нет, нельзя. Степень вакуума там не такая высокая и поэтому то и образуется тлеющий разряд.
Михаил, ну зачем вы лезете в темы, в которых абсолютно не в теме?
Можно. Выше ответили. Медь вообще напыляется без проблем. С алюминием некоторые проблемы из-за оксидной пленки на его поверхности.

Оффлайн gar298

  • *****
  • Сообщений: 1 343
  • Благодарностей: 43
  • opton.
    • Skype - opton298
    • Сообщения от gar298
    • http://www.optica-opton.ru/
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #6 : 28 Окт 2017 [19:32:30] »
тлеющий горит на среднем вакууме и только для чистки или активации  надо городить протяженный магнетрон  с магнитами тады могеть че и напылиться  и алюминий при тлеюще летит не айс тк всегда электроды делают из него но   аргон надо   и хороший вакуумный насос   и желательно   пылить резестивно и на более высоком вакууе
луна шустрая

Оффлайн библиограф

  • *****
  • Сообщений: 9 243
  • Благодарностей: 754
    • Сообщения от библиограф
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #7 : 28 Окт 2017 [19:43:25] »
 Давным-давно, лет сто тому назад, когда ещё не умели испарять в вакууме алюминий, а
катодное распыление уже применялось, опытным путем обнаружили, что присутствие
незначительного количества паров ртути в камере значительно ускоряет процесс катодного
распыления алюминия. Тогда всё было очень просто - масляных диффузионных насосов ещё
не было, а были ртутные. Без азотной ловушки получалось как раз, то что нужно! :o
Если есть работающая камера для катодного напыления, проще всего не алюминировать,
а серебрить - в качестве электрода взять посеребрённый медный диск - серебряное покрытие
катодным распылением получается без затруднений!
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 [20:13:09] от библиограф »

Оффлайн gar298

  • *****
  • Сообщений: 1 343
  • Благодарностей: 43
  • opton.
    • Skype - opton298
    • Сообщения от gar298
    • http://www.optica-opton.ru/
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #8 : 28 Окт 2017 [20:44:46] »
диффузионный насос те высоковакуумный  по старому ртутный для высокого вакуума
напыление оочень долгое  и сам катод должен быть больше  заготовки или протяженный
луна шустрая

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 10 898
  • Благодарностей: 222
    • Сообщения от ysdanko
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #9 : 28 Окт 2017 [22:17:46] »
Нет, нельзя. Степень вакуума там не такая высокая и поэтому то и образуется тлеющий разряд. Нужную чистоту при напылении вы не получите. Кроме этого треба прогрев, определенные габариты камеры для зеркал. Ну и испаритель.
Да можно. Однако без высокого вакуума все равно не обойтись. Иначе придется тратить значительное количество аргона, для предварительной продувки камеры.

"Технология напыления следующая.
Подколпачное пространство сначала откачивают до 7,5·10-3… 7,5·10-4 Па (10-5-10-6 мм Hg), а затем в него вводят некоторое количество очищенного нейтрального газа (чаще всего аргона), так что создает­ся давление 75… 7,5 Па (10-1 - 10-2 мм Hg).  При подаче высокого отрицательного (2-3 кВ) напряжения на катод 2 (анод заземлен из соображений электробез­опасности) в пространстве анод - катод возникает аномальный тлеющий разряд, сопровождающийся образованием электронно-ионной плазмы.
Недостатками катодного напыления в целом являются:
- неко­торая загрязненность пленок (из-за использования сравнительно низкого вакуума);
- меньшая по сравнению с термическим методом скорость напыления (по той же причине);
- сложность конт­роля процессов." (С)
http://stud.izhdv.ru/msch/39.htm

Процесс длительный, поскольку у алюминия один из самых маленьких коэффициентов распыляемости среди металлов. Распыляемость можно увеличить примерно в 2-3 раза делая насечки на катоде под определенными углами (40-60 град) и используя вместо аргона более тяжелый инертный газ, например ксенон.

« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 [22:27:03] от ysdanko »

Оффлайн gar298

  • *****
  • Сообщений: 1 343
  • Благодарностей: 43
  • opton.
    • Skype - opton298
    • Сообщения от gar298
    • http://www.optica-opton.ru/
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #10 : 28 Окт 2017 [22:54:57] »
гиморой и пленка будет  темная
луна шустрая

Оффлайн ysdanko

  • *****
  • Сообщений: 10 898
  • Благодарностей: 222
    • Сообщения от ysdanko
Re: Алюминизация в тлеющем разряде
« Ответ #11 : 29 Окт 2017 [10:51:59] »
гиморой и пленка будет  темная
Все это от желания использовать только форвакуумный насос. Создание полноценной высоковакуумной установки еще больший "гимор".
С алюминием конечно проблемы, а вот серебро пылить вполне возможно.