Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Как понять - когда уже пора мыть зеркало  (Прочитано 1658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nvasuninАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 961
  • Благодарностей: 93
  • Николай
    • Сообщения от nvasunin
Небо затянуло...делать нечего, посмотрел на зеркало, увиденное не очень понравилось....возник вопрос - а не стоит ли его помыть? В силу отсутствия опыта - ответа нет, хочу спросить мнение опытных товарищей.
Телескопу второй год, зеркало не мылось ни разу. После ряда запотеваний зеркало стало выглядеть так, как на картинке: при ярком освещении - все в мелких точках. Ну и плюс видно несколько прилипшие мусоринок. Грушей сдувал - все что можно сдул, остально уже не сдувается. Почитал мнение, что "страшная" на вид картина - на самом деле ничего такого уж страшного, но хочется услышать предметное мнение. Видимого ухудшения изображения не заметил, но по сути научился смотреть только в этом году, поэтому прошлый год - не у счёт. Вот и думаю - мыть или нет?
SW BKP130650EQ2, SW DOB 12 Retrac. Визуал, дипскай.
Sony NEX-F3 + Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS

"Неба для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Оффлайн Moonchild

  • *****
  • Сообщений: 2 523
  • Благодарностей: 83
  • Акуна матата!!!
    • Сообщения от Moonchild
у Вас телескоп небольшой - всего 130мм зеркало в диаметре - можно и помыть, ничего тут страшного нет. у меня когда 1309EQ2 был, я один раз (за 3 года) зеркало мыл, когда приподнимал для того чтобы фотиком сфокусироваться можно было
ТАЛ-250К, SW80ED, NEQ6-W Synscan

Оффлайн Diman

  • *****
  • Сообщений: 8 472
  • Благодарностей: 158
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Diman
Этиловый спирт-ректификат 96%, затем смыть дистиллированной водой, зеркало поставить ребром и фильтровальной бумагой снять стекающие с нижнего края капли воды.

Оффлайн Dioksan

  • *****
  • Сообщений: 789
  • Благодарностей: 108
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Dioksan