Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Вместо оцинковки - брезент на купол  (Прочитано 13314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERIVАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 4 564
  • Благодарностей: 180
  • Первооткрыватель новых переменных звёзд
  • Награды Открытие комет, астероидов, сверхновых звезд, научно значимые исследования.
    • Сообщения от SERIV
Re: Вместо оцинковки - брезент на купол
« Ответ #20 : 01 Апр 2006 [11:20:10] »
Возникла ошибка при изготовлении основания купола (всякое бывает, я не профессиональный строитель, первый блин комом). Получилось что ролики  (6 шт) выходят из за цепления с рельсом. Я снял ролики - поставил втулки на 25-см скобах. Таким образом купол не катиться, а скользитпо рельсу. Всё смазал солидолом, да ещё рычажный привод сдедал (идея Александра Гворздева). Всё равно даже с рычажным приводом тяжковато крутить. А вот вдвоём намного легче (наблюдали втроём затмение, так купол вращался очень легко втроём  :)) Можно конечно передалать поворотный механизм, снять скобы - поставить колёсики как у тележек, которые будут катиться по п-образному профилю. Но если облегчить купол, то ничего переделывать не нужно - смогу один вращать.  Тут подскали что есть в мтройматериалах какоя-то "гибкая черепица", самоклеющаяся плёнка, устойчивая к температурным перепадам и осадкам. Пойду на поиски. Если это то что нужно, долой оцинковку!
Ясного неба и успехов!

Оффлайн Дядя Вова

  • *****
  • Сообщений: 8 083
  • Благодарностей: 95
    • Сообщения от Дядя Вова
Re: Вместо оцинковки - брезент на купол
« Ответ #21 : 01 Апр 2006 [11:37:36] »
Сергей, для начала посчитайте - много ли вы сэкономите? Гибкая черепица типа "Катепал" в данном случае требует сплошной обрешетки и еще подложку. Получится еще тяжелее.
Догадываюсь, что у Вас повело сварное основание купола. Может надо устранить первопричину, а не бороться с последствиями?
(Vixen ED80+Canon300Da, 9x50+QHY5)+EQ6upg
Meade ETX-90PE

Оффлайн BIGGUEST

  • ****