ВНИМАНИЕ! На форуме начался конкурс - астрофотография месяца - ИЮЛЬ!
А в чем, собственно, заключается проблема?Скорее всего, HD 106906 b образовалась непосредственно из газопылевого облака вместе со своей звездой по механизму образования двойных звезд, эту точку зрения авторы открытия считают наиболее вероятной. Как вариант, планета могла быть выброшена из системы на высокоэллиптическую орбиту в результате планет-планетного рассеяния и сейчас как раз проходить апоцентр. В этом последнем случае исказится форма протопланетного диска, окружающего звезду HD 106906, что в ближайшие годы может быть проверено наблюдениями на радиотелескопе ALMA. Планета, конечно, необычная, но говорить о проблемах теории формирования планет явно рано - сами авторы открытия отнеслись к нему довольно спокойно.Вот, кстати, оригинал:http://arxiv.org/pdf/1312.1265.pdf
я в этих вопросах не разбираюсь, но в интервью один из авторов прямо заявил, "planet formation theory predicts that we cannot form planets so far from the host star"
Цитата: Cirill от 09 Дек 2013 [16:47:25]я в этих вопросах не разбираюсь, но в интервью один из авторов прямо заявил, "planet formation theory predicts that we cannot form planets so far from the host star"Планеты-гиганты массой примерно до 5-6 масс Юпитера могут, как звезды, формироваться непосредственно из газопылевого облака. Пока эти объекты молоды и горячи, их можно наблюдать в ИК диапазоне в молодых звездных скоплениях (собственно, их и наблюдают), где они плавают сами по себе и не принадлежат какой-либо одной звезде, а скоплению в целом.Поэтому в образовании планеты массой 11 Юпитеров на расстоянии 650 а.е. от родительской звезды не больше странного, чем в образовании там же маломассивной М-звезды. Такое бывает. Не часто, но бывает.