Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Кассегрен 235 F/40: За и Против  (Прочитано 4551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VD

  • *****
  • Сообщений: 13 007
  • Благодарностей: 486
    • Сообщения от VD
Re: Кассегрен 235 F/40: За и Против
« Ответ #20 : 03 Ноя 2005 [09:20:54] »
Еще несколько замечаний.

1.  Не стоит делать систему Несмита.  Если ваше зеркало сделано из хорошо отожженного оптического стекла (только не ситалла!) или плавленного кварца,  то можете смело попросить оптическую мастерскую расточить отверстие в главном зеркале миллиметров до 40.

2.  Не стоит делать бленд на вторичном зеркале стационарно.  Только съемный вариант. Надел - есть бленда (для дипскаев). Снял - нет бленды и меньшее ц.э. для планет.  При наблюдении планет паразитной засветкой можно смело пренебречь.

3.  Если нет опыта изнотовления асферик вторичного зеркала (и если асферика там все же велика (надо прикинуть),  то можно пойти
     по пути такому:  оставить вторичку сферической,  а на главном зеркале уменьшить асферику до расчетного эллипсоида.  Благо это не так трудно, т.к. на таком главном сама асферика параболы не столь уж и велика.  И мне интуиция подсказывает,  что это будет легче осуществить, чем делать асферику на 35мм зеркале.  Правда при 50мм вторичном,  уже, пожалуй, все будет наоборот. 
Мне вариант с 50мм вторичкой нравится больше.

4. При светосиле 1/20 проблем с пылью на окулярах быть уже не должно.  Никто особо не жаловался на это в телескопах ТЕС, у которых F/20. И совсем несложно взять и сделать из объектива маленького китайского бинокля компрессор фокуса -  специально для
расширения возможностей окулярного парка и исключения влияния упомянутой Эрнестом проблемы с грязью и пылью в окулярах.