ВНИМАНИЕ! На форуме началось голосование в конкурсе - астрофотография месяца - АПРЕЛЬ!
Я бы посчитал главным фактором отсутствие объектов в этом районе.
Вот пример серьезной литературы для тех же 16"
Начиная свои робкие шаги в любительскую астрономию долго искал карту самых интересных объектов звёздного неба, которые я смог бы наблюдать в свой скромный 100 мм телескоп в Киеве. Но готовых карт или схем не существовало. Тогда пришла мысль их сделать самому. Перечитал множество тем (Что можно наблюдать в городе? Наблюдаем через малые апертуры...) и статей, выписал для себя ряд самых подходящих, ярких и впечатлительных объектов.В основы я хотел использовать какую-то простую карту звёздного неба, не обременённую лишними обозначениями (не такую как тут). Опять таки, такой не нашлось, во всех не хватало каких-то участков, пришлось лепить свою из этой перегруженной, удаляя границы созвездий и шкалу.
Спасибо за такую подробную карту. Я новичок, объясните, пожалуйста, как ей пользоваться? Буду благодарен)
ЦитатаВот пример серьезной литературы для тех же 16"Может это и лучшее из того, что есть, но многое там далеко от идеала. Первое - плёночные фото. Например снимок N4449 - на этом форуме ушёл бы в категорию "Снимки начинающих". Да и вообще в 265 мм я больше подробностей вижу, чем на снимке. Не исправлены кое-где ошибки в координатах, есть ошибки (описки) в блеске и размерах. Очень слабо - применение фильтров. Объекты Sh, vdB, HH, и т.д. - практически отсутствуют. Сообща мы могли бы сделать лучше (только с зарисовками - проблемы). Ну а пока, ближайшие лет 5 - буду делать свой "Справочник".
Все это хорошо, но только на начальном уровне. Как только ЛА действительно станет что-то интересно наблюдать...
Цитата: slava03 от 30 Авг 2013 [20:14:34]Все это хорошо, но только на начальном уровне. Как только ЛА действительно станет что-то интересно наблюдать......и как только нарастит апертуру.